Работа посвящена «Феномену пустой рамы».
Эрмитаж был крупнейшим собранием художественных и исторических ценностей не только Советского Союза, но и Европы.
⠀
Приготовления к эвакуации музея были сделаны заранее. Еще в 1939 году были отданы соответствующие распоряжения о подготовке фонда Эрмитажа к эвакуации. Для большей части экспонатов были изготовлены индивидуальные ящики, все было подписано и пронумеровано. Именно этот факт, по мнению специалистов, сыграл решающую роль в успешной эвакуации большинства экспонатов Эрмитажа.
22 июня была начата работа по подготовке ценностей к отправке.
Картины снимались со стен и упаковывались в специальные ящики, крупные полотна вынимались из подрамников и накатывались на валы по несколько штук. Все это делалось максимально аккуратно и бережно, несмотря на важность и срочность, которая была присуща ситуации.
@hermitage_museum опустел. Картины великих мастеров были сняты и спрятаны в надежном месте. На стенах остались висеть лишь пустые золоченые рамы.
Мрачное и таинственное зрелище!
⠀
Литературный квартал. Неподалеку от Ипатьевского дома (одного из мест хранения коллекции Эрмитажа) разместилась пустая золоченая рама, а под ней подпись:
⠀
Неизвестный автор, «Без названия», ХХХХ.
⠀
Был бы я крестным ходом,
Я от каждого храма
По городу ежегодно
Нес бы пустую раму.
Андрей Вознесенский. Безотчетное.
⠀
ПУСТАЯ РАМА
Пролетарская 7, Екатеринбург / 15.08.2020
⠀
Совместная работа ╳ @y.posadsky
Photo —
@vladimir_abikh⠀
Работа сделана в рамках нелегального фестиваля «Карт-бланш»
@cbfest – 2020.