Вчитался в закупочную документацию о видеоблогере. Интересная.
Итак, ФГУП ТАСС решил заплатить 6 млн рублей за создание семи видеороликов о малоизвестных достопримечательностях Северо-Кавказского федерального округа. Продолжительность от 59 секунд до 3 минут, то есть формат Instagram (хотя там ролики до 1 минуты, непонятно, почему в документации до 3). Ролики должны быть изготовлены с участием видеоблогера, у которого в Instagram не менее 2 млн подписчиков. Получается, что в среднем один ролик будет стоит 857 тысяч рублей.
Закупка проводится у единственного поставщика (без конкурса). О ней объявлено 6 декабря, а 12 декабря уже срок сдачи работ. По идее, за это время исполнитель должен был согласовать с заказчиком концепцию цикла, перечень объектов, кандидатуру представителя блогосферы, кандидатуру режиссера. А также выехать со съемочной группой (не знаю уж, большие ли у Instagram-блогеров съемочные группы?) на место, снять все ролики и сдать их заказчику. Транспорт и размещения входят в стоимость.
Поставщиком является московский ИП Тимофей Бутин, основной деятельностью которого является производство видеофильмов. Видеоблогеров с таким именем мы не знаем; возможно, это представитель агентства или продакшена. Бутин также является совладельцем компаний «Директория», «ПХП», бывшим директором ООО «ХОП» и ООО «Летс апп» (может, кому что скажет).
ТАСС — государственное агентство. Получает субсидии из бюджета (по данным Forbes, в 2016 году — 1,6 млрд рублей). Поэтому вполне можно сказать, что Instagram-блогеров оплачивают и из наших с вами налогов. Помните об этом, когда ставите лайки их красивой жизни.
P.S. Если внезапно увидите у популярного видеоблогера интересные ролики у малоизвестных достопримечательностях СКФО, обязательно напишите нам (информация для контактов в профиле).
https://www.znak.com/2017-12-09/tass_zaplatit_instagram_blogeru_6_mln_rubley_za_roliki_o_kavkaze