Как известно, команда прогрессивного издания «Медуза» с самого начала работы решила разбавлять серьезные материалы вирусными хиханьками, объединенными рубрикой с идиотским названием «Шапито», и поэтому их главная всегда выглядит как-то так:
- В Сирии произошел взрыв у автобуса с мирными жителями, погибли 70 человек
- Жирафиха Эйприл наконец родила. Миллионы ждали этого два месяца
- Подросток подорвался на самодельном взрывном устройстве
- Между нами тает что? Тест на знание главного хита группы "Грибы"
- Власти Чечни предложили главреду «Новой газеты» извиниться перед чеченцами
- Как выбрать клиторальный стимулятор? Софья Рейтузова-Ленская объясняет на гифках
Наверное, в какой-то степени это символичное отражение феномена нашей гиперинформационной эпохи. Смерть, разрушение, насилие и террор вполне органично соседствуют с незамысловатыми радостями онлайн-мещан. Танки отправляются в бой с логотипами корпораций, эфир с GoPro-шлемов пехотинцев прерывается на рекламу подгузников и майонеза. Желтые кругляши эмоджи в качестве валюты для быстрого размена эмоциями — миллионы кокетливо прячущих глаза мартышек, разможающихся по диалоговым окнам мессенджеров.
Дело тут, конечно, не в конкретной Медузе — она лишь следует устоявшемуся тренду. Что меня действительно раздражает, так это панибратский тон так называемых новых медиа. Эти люди точно знают, какой сериал нельзя пропустить, объяснят, что читать этой весной, растолкуют, за что «мы любим» какого-нибудь актера, найдут все нужные отличия и подберут музыкальный альбом (послушайте прямо сейчас!). Они же расскажут, как и с кем можно и нельзя говорить на какие темы, и переслят «самые интересные инстаграмы» (нельзя пропустить).
Нет-нет, не стану ломиться в открытые двери — все это уже многократно обговорено и осмыслено. К чему напрасно спорить с веком, опять же — рынок; и все из этой серии.
Однако все же по пути к этому самодовольному благополучию мы потеряли что-то важное. А может, дело лишь во мне, и это ночь снова вступила в свои права.
Павел Нестеров