В среду Сенат США проголосовал (97-2) за введение новых санкции против путинского режима.
Санкции касаются личностей, связанных с российскими разведывательным и оборонным секторами, “злонамеренной кибер активностью” и поставкой оружия режиму Ассада.
Джон Маккейн перед голосованием в Сенате: “Настало время действиями ответить на российскую атаку против американской демократии, силой, решительно, с общей целью”.
Эдвард Фишман, член исследовательского центра Atlantic Council, подробно объяснил содержание и значительность закона:
°Законопроект дает Конгрессу возможность блокировать снятие антироссийских санкций президентом. Теперь ранее принятые санкции (3 приказа президента о российской агрессии в Украине, один об аннексии Крыма, 2 о российских кибер атаках) могут быть сняты только при согласии Конгресса США.
°Законопроект значительно расширяет санкции против российского энергетического сектора
°В ответ на вмешательство России в выборах 2016 года: обязательные санкции против любой личности или организации, которые сотрудничают с российскими оборонными и разведывательными секторами.
Как пишет Фишман, “благодаря охвату финансовой системы США, европейские фирмы скорее всего будут подчиняться новым санкциям, независимо от того, поддерживают это или нет их государства”.
О возможной реакции европейских стран: “В обычное время, можно было ожидать, что Франция была бы против этого законопроекта, рассматривая его как одностороннее применение американской силы. Но будучи атакованным наглыми российскими кибератаками во время своей собственной кампании, Президент Эммануэль Макрон может склониться к поддержке этих мер — или по крайней мере не будет возражать. То же самое с Немецким Канцлером Анжелой Меркель, которая скорее всего будет смотреть на это законодательство как на возможность восстановить какую-то степень трансатлантического единства по российской политике”
Государственный Секретарь США Рекс Тиллерсон предупреждал, что Конгрессу не следует принимать законы, которые бы мешали “конструктивному диалогу” с Россией.
Уильям Браудер заявил, что при принятии этот законопроект “заставил бы Путина корчиться”.
Многое прояснится о российской политике Трампа после решения администрации президента, что делать с этим законопроектом — подписать ли его, или же применить право вето. Если первое — насколько активно применять новые полномочия, данные президенту.
http://www.atlanticcouncil.org/blogs/ukrainealert/the-senate-just-passed-a-monumental-new-russia-sanctions-bill-here-s-what-s-in-it#.WUGXtWjEY0A.twitter