9 сентября, когда команда Навального объявила о всероссийской акции протеста, Беньяш приехал по обыкновению в Краснодар - защищать задержанных активистов на шествии, которое было как всегда не согласовано. Еще накануне акции по нелепым предлогам был арестован практически весь краснодарский штаб - всем впаяли административные сроки за "неповиновение сотрудникам полиции". Таких превентивных репрессий не было больше ни в одном городе. По дороге в Краснодар Беньяшу позвонили и сообщили, что он в оперативной разработке и указали точное место, где он находится. Михаил не из пугливых и назад не повернул. В Краснодаре он отправился со знакомой в сторону отделения полиции, куда должны были доставлять задержанных. Внезапно рядом с ним остановилась Мазда, из которой выбежали несколько здоровяков в гражданском, схватили Михаила и запихнули в машину. В машине у него начали силой отбирать телефон, по которому он пытался позвонить коллегам. Его били, душили, давили пальцами на глаза. На территории отделения бросили на землю, надели наручники и уволокли на 4 этаж - опытные оппозиционеры в Краснодаре знают, что там сидит угрозыск и если туда потащили - значит будут прессовать и выбивать показания. Все это видела спутница Михаила, которую менты тоже привезли в отделение. На 4 этаже Беньяша уже били от души - несколько раз кулаком по лицу, отчего он упал и ударился головой об угол сейфа.
Между тем, о задержании Беньяша стало известно. Адвокат Алексей Аванесян пытался попасть к нему, но его не пускали. В какой-то момент менты облачились в каски и броники, после чего объявили, что в отделении введен план "Крепость" - его вводят, когда отделению полиции угрожает вооруженное нападение извне. Но на самом деле в Краснодаре его объявляют всегда, когда не хотят пускать адвокатов к задержанным оппозиционерам. Аванесян, получив информацию об избиениях, вызвал скорую к Беньяшу, которая зафиксировала побои. К 22 часам (через 8 часов после задержания) план "Крепость" наконец отменили и разрешили пройти Аванесяну на территорию отделения. Там он встретил замначальника УВД Папанова, который соврал, что Беньяша в отделении уже нет. Аванесян тоже не из пугливых - воспользовавшись замешательством, рванул на тот самый 4 этаж, где в одном из кабинетов обнаружил избитого Беньяша, над которым сгрудились три оперативника. После этого адвоката Аванесяна допустили к задержанному адвокату Беньяшу. Михаилу шили два дела: организацию (!) несанкционированного митинга и сопротивление полиции.
Аванесян позвал через соцсети на суд коллег - пришло еще 7 адвокатов. Суд, назначенный в 9 утра, начался в 22 вечера - по-видимому, никто из судей не хотел мараться. Нетрезвая (!) секретарь суда не хотела пускать адвокатов на процесс, но все же вынуждена была уступить. Зрителей на процесс так и не пустили. Судья Буренко отвел все ходатайства защиты. Не пригласил сотрудников полиции, не приобщил видеозаписи (и даже отказался просмотреть их), не вызвал свидетеля избиения - спутницу Беньяша - хотя она стояла за дверью. По всем статьям Беньяша признали виновным и приговорили к 40 часам общественных работ и к 14 суткам заключения. Адвокат, не имевший никакого отношения ни к организации, ни к проведению митинга, получил за него максимальное наказание, хотя число задержанных было тоже рекордным - около ста. Вот что пишет Медиазона, цитируя документы суда:
"Согласно рапорту полицейского, Беньяш сам сел в автомобиль, чтобы поехать для составления протокола, но на парковке отдела полиции адвокат стал САМОСТОЯТЕЛЬНО БИТЬСЯ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ И ВЫБИВАТЬ ЕГО ДВЕРИ в попытке убежать. Полицейский утверждает, что БЕНЬЯШ ОТКАЗАЛСЯ НЕ БИТЬСЯ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНУ, что послужило поводом для составления протокола по статье 19.3 КоАП".