По поводу
изъятия «невостребованных» вкладов и ценных бумаг у населения.
1. Паниковать, конечно, рано, но, конечно, надо. Рано — потому что это даже не законопроект, а всего лишь инициатива лично Анатолия Аксакова. Подается она от имени группы депутатов, но воспринимать ее следует именно как личную. Возможно, набивает цитируемость, возможно, выбивает место потеплее. Надо — потому что лучше сейчас обрушить на эти идеи столько гнева, чтобы потом о ней как о законопроекте даже не вспомнили. Благо разработка законопроекта намечена аж начало 2019 года, а там идейку могут и похоронить, если народ слишком возмутится.
2. В целом, любые процедуры принудительного изъятия средств у населения в России — это традиционно признак надвигающегося краха существующей власти. Будь то добровольно-принудительные военные займы в николаевской России, или павловская денежная реформа в позднем СССР. Следующая остановка — смена власти. Так что зря господин Аксаков выступил в роли поющей канарейки, ой зря.
В целом все очень похоже на 80е: дефицит сахара, бензин дорожает, продукты пропадают, национальные окраины обретают субъектность, вот и конфискационная реформа подъехала.