«Я сдался практически сразу». Как ФСБ под пытками выбивает признания у антифашистов
Изначально ФСБ усматривала в действиях арестованных по
"Пензенскому делу" планы насильственного захвата власти и вооруженного мятежа (статьи 278 и 279 УК), однако такие обвинения до сих пор никому не предъявлены. На текущий момент все арестованные обвиняются лишь в участии в
«террористическом сообществе»; его целью, как сказано в протоколе допроса одного из свидетелей, была
смена «конституционного строя на анархический строй».
Изначально большинство задержанных подписали признательные показания, однако позже отказались от них, объяснив, что эти показания сотрудники ФСБ получили под пытками или угрозой пыток.
«С меня стали стягивать трусы, я лежал вниз животом, они пытались присоединить провода за половые органы. Я стал кричать и просить перестать издеваться надо мной. Они стали твердить: "Ты лидер". Чтобы они остановили пытки, я отвечал: "Да, я лидер". "Вы собирались устраивать террористические акты". Я отвечал: "Да, мы собирались устраивать террористические акты"», — рассказывал Дмитрий Пчелинцев, которого, по его словам, пытали в подвале пензенского СИЗО.
О пытках в том же следственном изоляторе вспоминал и Илья Шакурский:
«На большие пальцы на ногах мне прицепили какие-то проводки. Я почувствовал первый заряд тока, от которого я не мог сдержать стона и дрожи. Они повторяли эту процедуру, пока я не пообещал говорить то, что они мне скажут. С тех пор я забыл слово "нет" и говорил все, что мне говорили оперативники».
«Удары током в ногу он чередовал с ударами током в наручники. <…> Я сдался практически сразу, в первые минут десять. Я кричал: "Скажите, что сказать, я все скажу!" — но насилие не прекратилось», — рассказывал Виктор Филинков, который крайне подробно описал все, что происходило с ним после задержания в аэропорту Пулково.
Читать полностью:
https://meduza.io/feature/2018/06/14/ya-sdalsya-prakticheski-srazu-kak-fsb-pod-pytkami-vybivaet-priznaniya-u-antifashistov