Очередное идиотское дело об "экстремизме". Как на пустом месте шьются дела.
Что произошло?
Год назад в Новосибирской области учительница русского языка на родительском собрании назвала одну из родительниц - узбечку - хамкой и посоветовала учить русский язык.
Совет правильный; "хамка" - не оскорбление и не ругательство, это слово означает, что говорящий считает собеседника человеком некультурным, не соблюдающим принятые в обществе моральные нормы разговора или, реже, поведения.
Узбечка (зачем она тут нужна?) поскакала в полицию и в суд.
Мировой суд вынес решение об административном правонарушении (каком?), всё вроде закончилось.
Но борцам с "экстремизмом" надо же чем-то заниматься?
Через несколько месяцев возбудили уголовное дело по ст. 282. В деле внезапно появились некие свидетельские показания, согласно которым педагог не только назвала узбечку "хамкой", но ещё и "чуркой". Якобы предложила не только "учить русский язык", но и уезжать на историческую родину.
Что неправильно в последнем совете? Не нравится здесь - едь домой, в чем проблема?
Присутствовавшие на собрании, в том числе директор школы, утверждают, что были только "хамка" и "учи русский язык" - что это за "свидетели"?
События преступления нет, потерпевших нет, доказательств по делу нет. Но это же не мешает портить попавшему в жернова системы человеку жизнь?
Прокурор выступил с ходатайством о направлении женщины на принудительную психиатрическую экспертизу. Её успели внести в федеральный "Перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга", учительнице в досудебном порядке блокировали банковские счета, она осталась без средств к существованию.
Дело идет своим чередом; и по фигу, что ст. 282 декриминализована.
В мае - вынесение приговора.