Дело не в том, что SSJ хороший или плохой самолет. Дело в том, что это вообще не самолет. Это PR феномен. Нужный чтобы показать что Россия способна производить пассажирские самолеты. А как он летает, как обслуживается и какая у него экономика эксплуатации производителя не особенно интересует.
С этим и связаны все его проблемы как транспортного средства, сводящиеся прежде всего к дороговизне эксплуатации, недостатку хроническому деталей, огромному в сравнении с конкурентами простою, недостаткам в подготовке летчиков и механиков (это ответственность не только авиакомпаний, но авиапроизводителей).
В Мексике (за каким то рожном политическим создавшей большой парк SSJ) подошли к решению проблем самолета инновационно. Они по мере надобности разбирают на детали самолеты, чтобы поддержать работоспособность остающихся. И будут это делать пока не останется последний. А потом его спишут.