На суде в Питере по "пензенскому делу" сотрудник ФСБ проводит экспертизу – записывает образцы голоса, можно рассказывать что угодно. Обвиняемый в участии в террористическом сообществе Виктор Филинков говорит очень эмоционально
"Когда меня пытали, это было неожиданно. Это было совсем не так, как в кино это показывают. Я никогда в жизни не испытвал такого, меня било током — розетка. Но когда били шокером некоторое время — это совсем другие ощущения. На их фоне меня били, и избиения не ощущались. Кроме когда били по голове, тогда в глазах белело.
Когда заламывают, ничего не ощущалось. Если ездить с наручниками за спиной, то через час начинают болеть плечевые суставы, ко второму часу это становится невыносимо, меня пытали около четырех часов, но никакой боли не чувствовал, потому что болело все тело.
— Может быть, что-нибудь более приятное расскажете? — говорит сотрудник ФСБ.
— Приятного было мало. Когда меня пытали, сотрудник спрашивал, почему я со своей женой. Я кричал, что я люблю ее, меня били током, а я кричал. Это была одна из самых унизительных точек в этом всем. Нет, была еще одна. С кем общается моя супруга, сопровождая это ударами током, потому что я пытался вспомнить. Много знакомых. Я не знаю знакомых моей супруги. Они отвечали «Ее **** [занимаются сексом], а ты не знаешь?». Это все было просто ужасно. Таких вопросов было много, видимо какой-то способ подковырнуть.
«Тебя разве кто-то пытал? Ты в машине ударился». Больше всего запомнился следователь Алексей, у него кофточка и подтяжки, он давал мне туалетную бумагу, когда я ходил в туалет. Я думал, как это прекратить, как вскрыться, но там кабинет рядом, все время стоял сотрудник. Дверь нельзя было закрывать
https://zona.media/online/2019/06/04/filinkov-9