Девочки, уже неделю мы наблюдаем за безуспешными попытками административного суицида министра культурки Российской Федерации Владимира Ростиславовича Мединского уважаемого. Сразу дисклеймер: хотим отдать должное чиновнику — до него именно менеджментом культуры не занимался ни один министр культуры. Ну нельзя же всерьез воспринимать министра культуры Соколова, который первое что сделал, выписал себе стометровую квартирку от ведомства. Или Швыдкого, который швыдко поставил на поток (как говорят некоторые наши пташки) реализацию плохо лежащих культурных ценностей по нерыночным ценам.
Мединский же Владимир Ростиславович подошел к делу задорно и с огоньком. Ошибок в деятельности министра была ровно одна: он начал менеджерить то, что и без него неплохо работало и еще умудрился попасть под политический каток игроков калибром покрупнее (в частности Михáлкова Никиты Сергеевича дорогого, который нашему кино становится с каждым годом всё дороже и дороже). Жертвой Мединского (через которую жертвой легко может стать он сам) пал отечественный кинопрокат. То есть желание поставить под контроль до того неподконтрольные минкульту финансовые потоки понятно. Но вот сделать это так, чтобы по кругу пересралась вся отрасль — это нужно суметь. Именно через это Владимир Ростиславович приобрел такое совершенно ненужное в пяре и коммуникациях качество как токсичность.
Поясним за токсичность, девочки. Означает этот термин ровно одно: чтобы министр Мединский ни делал, с какими бы супер-полезными инициативами отныне не выступал, их все (от слова "совсем") будут трактовать только и исключительно со словами: "ну это же форменный пиздец".
Сегодня ведомство Владимира Ростиславовича подарило благодарной публике очередную годноту: отозвало прокатное удостоверение британской комедии "Смерть Сталина" с лютой мотивировкой про "ущемление". В медицине это могли бы назвать шизофазией (это когда одно запрещается, а другое — аналогичное — с помпой разрешается: ну типа доски "защитнику" Ленинграда Маннергейму).
Но самое интересное знаете что, девочки? Вот, допустим, сейчас Мединского уберут. Не будет его в новом правительстве. Вангуем, что на его место посадят такой лютый пиздец, что работу культур-менеджера будут воспринимать с благодарностью, а говорить о нем хоть в прошедшем времени, но с придыханием.
https://www.rbc.ru/society/23/01/2018/5a673ac19a79470bbf1746f8