Девочки, вот и завершился беспощадный эксперимент по сбору средств на наше маленькое медиа. Огромное спасибо всем, кто участвовал. Мы очень тронуты.
Немного предыстории: во вчерашнем эфире «Эха Москвы» журналист «Проекта» Михаил Рубин заявил, что его ресурс - что-то типа НКО и существует на «пожертвования» частных лиц. Памятуя о щедрости частных лиц в отношении «Заебелла», «Зэ нью таймс» и других интересных изданий, мы и решили проверить - может, мы тоже сможем жить на пожертвования.
Выяснилось, что мы стоим, девочки, примерно в 1000 раз дешевле Евгении Марковны Альбац - оно и понятно, все-таки друзей у нас значительно меньше, а тех, кто не читает - больше.
А для того, чтобы собрать 25 миллионов рублей, нам понадобилось бы потратить на сборы 1041 день или примерно 2 года и 8 месяцев. При том, что база подписчиков и читателей у боевого листка The New Time по нашим ощущениям кратно ниже, чем у Доктора БеПе с его 7,65 млн просмотров в месяц (по результатам ноября).
Единственное, на что может жить медиа— это прямая или скрытая реклама. Если ее нет (а проекту «Проект» ее в принципе никто не даст за 250 тысяч просмотров в месяц и 7,5 тысяч аудитории), то у медиа есть спонсор. Который вложил бабки и не ждёт их назад. Так делают только, если есть политическая цель или происходит распил.
Таким образом, девочки, мы делаем вывод:
Все эти ресурсы спонсируют либо политические силы, рассчитывающие на «рычаги влияния», либо люди, желающие обелить и попилить деньги. В этой связи предлагаем вам чуть более осторожно относиться к безусловно талантливым и громким расследованиям таких медиа-групп.
И каждый раз, когда вам начинают затирать про возможность существования СМИ на пожертвования добрых анонимов, про то, что фандрайзинговые кампании в России позволяют собрать 10, 20, 30, 40, 100 миллионов рублей на медийку, глубоко вдохните и от души рассмейтесь, разбрызгивая слюни. Вам, скорее всего, люто пиздят.
Запомните, девочки. Вэлью фор мани. Только самообеспечение, только рекламная модель, только хардкор. Никаких донатов и никаких пейволлов. За любыми другими бизнес-моделями — в Кремль или в Госдеп.
Что мы подразумеваем под распилом или обелением, девочки: вы говорите всем, что тратите на медиа 600 рублей. Из них реально тратите 100. Остальное выводится и становится «тратами редакции»: но главное - деньги, полученные от махинаций, вдруг становятся белыми. Ими можно пользоваться. Совместно с издателем или без него. Как договоритесь.
А теперь немного статистики:
✔️Всего нам пожертвовали денег - 155 раз
✔️Самое маленькое пожертвование - 10 копеек
✔️Самое большое - 2019 рублей.
✔️Было много зашифрованных посланий от вас в виде пожертвований на суммы 282, 228, 666 руб.
✔️Всего мы получили от вас 23 553 руб.
✔️Средняя сумма пожертвования- 151 руб.