Девочки, продолжим изучать соцсети для миллениалов и правила ведения бизнеса в этой сфере.
Тут пташки подкинули рыбу договора агентства «Продюсерский центр» с блогерами TikTok.
Создатели этого договора явно вдохновились творчеством BlackStar, где артистам на старте подсовывают договор с отказом от прав на имя, контент и душу (Кристина Си, L’One…).
Во-первых, исходя из договора, ПЦ контролирует не только рекламный контент блогера, но и вообще все, что появляется в аккаунте. Если блогер не будет соблюдать рекомендации ПЦ, с ним расторгнут договор.
Во-вторых, рекомендации ПЦ никак не фиксируются. По сути, это может быть любое устное замечание.
В-третьих, чтобы расторгнуть договор, блогеру нужно спустя 3 года после его заключения не забыть уведомить о своем решении агентство. Иначе рабство автоматически продляется.
И самое пикантное, права на контент, к которому ПЦ имело хоть какое-то отношение в виде рекомендаций, принадлежат ПЦ. И это уже не говоря о правах на весь рекламный контент.
И как мы знаем, у ПЦ были уже конфликты не только с рекламодателями, но и с блогерами, чей контент они использовали в своих интересах и в целях выгоды. Без соответствующих гонораров известным персонам, чей образ и контент использовали, руководствуясь своим легендарным договором, по которому и образ, и весь контент на площадке, и всё снятое ПЦ - принадлежит ПЦ и может использоваться как угодно, где угодно и сколько угодно. Диджитал рабство, не иначе.
Мы связались с нашей другой пташкой, которая специализируется по блогерам
@klepts (Василий Клепцин@klepts (Василий Клепцин), чтобы уточнить у него детали дозволенного и вот, что он нам рассказал:
- подобные условия работы не являются общепринятой практикой, но у каждого агентства свой договор, свои условия сотрудничества, на сколько советь агентства и зарплата юриста позволяет,
- на рынке есть несколько агентств, которые сотрудничают с TikTok и для молодых, начинающих блогеров есть выбор, главное читать внимательно догов, с родителями или юристом и решать уже о сотрудничестве,
выбор есть всегда, главное не торопиться.
- так как площадка преобладают несовершеннолетними и блогеры в том числе, можно легко представить некое digital-рабство, когда юные блогеры по неопытности могут стать заложниками договора.
- к сожалению площадка не всем блогерам позволяет работать напрямую с брендами, бывали случаи, когда контент блогеров который согласовывался без участия агентств, просто удалялся и дело не в нарушениях правил площадки.