Девочки, наши пташки шутят, что назначение актуального на сегодняшний день генерального директора «Яндекса» стало последней каплей. «Кто-кто это там кого на хую вертян?!» — не разобрали в администрации. После чего на свет божий из приятно пахнущего деревом кабинета был вытащен горелкин закон, и понеслась. Государство наше долго пыталось договориться с новым странным интернет-сообществом, долго терпело (и терпит) его в своём пансионате, где лесные дали голубым, разводило венчур руками человека со взглядом какашки (Кирилл Варламов, помните такого?), строило Сколково и даже наконец приняло программу «Цифровая экономика», про которую, впрочем, оказалось, что тратить деньги там не на что, и их просто закопают в подмосковные дачи и испанские особняки. А какое явно избыточное число раз Путин приезжал в «Яндекс»!
Вектор этого деликатного по меркам государства движения, впрочем, всегда был един. Таковым он был не в начале даже, а ещё до рождения интернет-эпохи и в Америке. ИТ и интернет это стратегические военные технологии, которые, как и всё хорошее на военке, имеет так называемое двойное назначение. И конечно, полностью контролируется государством.
Так вот, девочки, если вам доводилось присутствовать на встречах высокого уровня во всяких там интернет-гигантах, то вы знаете, что под флагом ЛГБТ скрывается ястребиная стая с выправкой получше, чем у иных подполковников их детского мира. И если эти люди кого и ебут в жопу с настойчивостью терминатора, так это врага, а враг для них всё, что не Америка.
Ну и вот, значит, девочки, глазное яблоко рунета нашего, ой, то есть, свет его очей, компания «Яндекс». Как она живёт в этом жестоком контексте, хотелось бы знать? Всё больше углубляется в менеджерский эскапизм. Сменщик Хуевертяна на посту унижателя таксистов, 30-летний глава «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко
вешает на шляпу журнала «Форпс» лапшу, увенчанную клюквой: о том, как он начинал за тридцать тысяч рублей в «Деливери Клаб», а теперь ищет синергию с Димой и Дашей (что за привычка коллег называть уменьшительно-ласкательными именами, как кошек?) и работает, как нетрудно догадаться по 16 часов. Всё как по комсомольской методичке Росмолодёжи, к которой Шулейко добавил свой куплет про, извините, вискикурню и проектирование барж для очистки речного дна. Слово «дно», девочки, мы бы в одном тексте с «Яндекс.Такси» употреблять бы поостереглись.
И как же Шулейко отвечает на вызовы современности: спящих за рулём таксистов, которые сбивают людей? Камеры поставим, говорит он. Решит ли это проблему? Неизвестно.
В долгосрочной перспективе, девочки, в качестве одного ответа на все вопросы у «Яндекса» прежняя людоедская философия, что людей должны заместить алгоритмы, которые почему-то работают всё хуже, и роботы, которых пока нет. Соответствующий слоган вынесен и в заголовок. Это слово «запретить» — самое любимое в нашем госуправлении.
Если смотреть на интервью Шулейко как на беседу с менеджером частной компании, то оно просто банальное, слабое. Если же расценивать Шулейко как номинального держателя позиции, которого в 15-дневный срок (согласно договорённости «Яндекса» и государства) отправят, например, закупать горюче-смазочные материалы для одного из федеральных округов в транспортный цех «Газпрома», то оно хорошо отражает позицию новых хозяев.
Интересно только, почему эти две позиции, как нам представляется, сошлись намного раньше?