Девочки, Vanity Fair выпустили
любопытный текст про рекламу в эпоху пандемии.
Поскольку читать его полностью вы, конечно же, не будете, сняли для вас (как скажет Софья Эрнст) хайлайты.
Текст этот не о рекламных бюджетах, а о контентной составляющей, которая изменилась до неузнаваемости.
Во-первых, большинство брендов мгновенно подстроилось под правила поведения на карантине. Из-за пандемии KFC пришлось отозвать
ролик, в котором люди с упоением облизывают пальцы. Pizza Hut сняла
видео о бесконтактной доставке (видимо, именно этому ролику мы обязаны этим прекрасным и новым термином). Промо телеканала ABC приглашает держать социальную дистанцию с Голдбергами из одноименного сериала The Goldbergs.
Vanity Fair отмечает, что реклама брендов эпохи пандемии ничего не продает. Карантин и самоизоляция - это торжество социальной роликов, девочки. Когда под музыкальное сопровождение нам показывают видео и фото из опустевших городов, когда люди трогают друг друга сквозь стекло. Такие ролики заканчиваются, как правило, словами поддержки.
Среди таких видео - промо соцсети Facebook
We’re never lost if we find each other («Мы никогда не потеряемся, если нашли друг друга»), реклама сети The Walmart со слоганом
Here For You («Мы здесь для вас») , ролик Uber -
Stay home for everyone who can’t («Оставайтесь дома для всех, кто не может»).
Людям теперь важно, чтобы
бренду было не все равно, они хотят, чтобы им пообещали: все будет хорошо.
Потому что сейчас
нет потребности в покупке того или иного продукта, но есть - в повышении собственного комфорта. Причем, ситуация восходит к старой доброй пирамиде потребностей Маслоу, согласно которой наши основные физические потребности должны быть удовлетворены прежде, чем остальные - нефизические. К таким потребностям, девочки, относится и безопасность. Которой, как вы понимаете, в условиях пандемии большинство людей не ощущает. И если раньше реклама продавала статус, то теперь он оказался не пришей кобыле хвост. Все равно, в каком статусе ты сидишь дома в трениках.
В рекламе и прежде существовала
тенденция к антропоморфизации продуктов - когда бренд становится похож на человека - это не просто продукт, а ваш друг. Как у Apple. Теперь все компании должны стать «друзьями» людей.
С этой целью несколько брендов начали делать даже нечто большее, чем просто рекламу. Например, Verizon недавно объявил о партнерстве с New York Times, в рамках которого бесплатную подписку на издание получит каждая школа средних классов в Америке.
Эксперты Vanity ностальгирует по тем временам, когда великую рекламу снимала Coca Cola - так, например, в 1971 году, в разгар войны во Вьетнаме, бренд выпустил ролик
Hilltop, в котором хиппи призывали «купить миру кока-колу» (если помните, именно этим роликом заканчивается сериал Mad Men).
Одна из студенток приглашенного эксперта вопрошает: «Где Coca-Cola в такое время? Они были бы идеальным брендом, чтобы исцелить мир». Это, конечно, девочки, неправда: идеальным брендом, чтобы исцелить мир, был бы Калашников.