Девочки, как вам, наверняка известно, Эстония славится древней традицией женских боёв в майонезе. Идея этой традиции, уходящей в глубины веков, принадлежит пиарщикам эстонского производителя майонеза – компании Maadlex (est. 1996).
По задумке рекламщиков, участницы майонезного сражения скользят в соусе, срывая с себя купальники и, таким образом, обнаженными телами, густо приправленными "Провансалем", провоцируют рост потребления майонеза в стране.
Так вот, спустя почти 10 лет идея использовать женские тела для продвижения майонеза на рынок дошла и до российского производителя, да не абы какого, а одного из крупнейших производителей майонеза в России – компании "Эфко".
Правда у акционеров "Эфко" нет задачи объяснять русскому потребителю ценность майонеза в ежедневном рационе. Любой молодой пиарщик, особенно
вышедший на приличный московский уровень доходов в 10 тысяч рублей в месяц знает, что майонез в сочетании с батоном "Красная цена" поможет продержаться от одного выхода на Патрики в начале лета, до закрытия сезона в Boston Seafood & Bar в августе.
У акционеров "Эфко" другая задача, акционеры "Эфко" очень не хотят, чтобы в России было как в Европе и используют обнаженные женские тела, чтобы донести до нас мысль о том, что пальмовое масло не такой уж и плохой продукт, а разговоры о канцерогенах в этом самом пальмовом масле сплошь инсинуации и провокации конкурентов. В Европе, девочки, использование пальмового масла в пищевой промышленности так строго регламентировано, что пальмовому маслу, которое у нас используется в пищевой промышленности, осталось место только в мыловаренной и косметической промышленности.
Почему это так беспокоит акционеров "Эфко"? Потому что они являются основным импортёром пальмового масла в Россию. И им категорически не нравится то, что Россия по стандартам всё ближе и ближе к Европе. Поясним коротко и просто: по европейским стандартам содержание канцерогенов в растительном масле, а точнее канцерогена глицидиловых эфиров не должно превышать 1 мг/кг в обычных пищевых продуктах и не более 0,5 мг/кг в детском питании. В России до сих пор допустима в пять раз большая концентрация глицидиловых эфиров в пищевой продукции.
Девушки в масках коров, демонстрирующие свои прелести на ступенях Министерства сельского хозяйства РФ, прокатились по всем телеграм-каналам и дали повод заявить секретарше Зине: "Просто так никто не позволит демонстрировать обнаженную женскую грудь в центре Москвы в 2021 году. Если сисечки показали – значит это кому-нибудь нужно!"
Так вот, сисечки были нужны для того, чтобы импорт пальмового масла в Россию из Малайзии не прекращался. А нужно это потому, что если стоимость пальмового масла в текущем году выросла на 120%, то стоимость других растительных масел выросла на 150% и более процентов.
"Эфко", исторически, привыкли работать на экспортном сырье. Закупать сырьё у отечественного производителя, или, что ещё хуже и сложнее, создавать собственную производственную сырьевую базу в "Эфко" не хотят и не могут, инвестпрограмма на 10 млрд рублей споткнулась именно о новшества в отечественном законодательстве в отношении пальмового масла. В "Эфко" планировали расширять площадки по обработке "пальмы", а придётся вкладываться в глубокую очистку пальмовых масел или вообще отказываться от них в самой ближайшей перспективе.