"Все, что вы хотели знать про сокращения в Rambler&Co
Здравствуйте, коллеги.
Мы заметили ваш интерес к нашим изменениям и решили написать письмо, но, чтобы не писать каждому из вас, выбрали немного другую форму.
Стоит ли говорить о том, что два основных фактора, влияющих на стратегию развития всех (да, всех!) проектов, связанных с медиа, - эволюция технологий в работе редакций и омоложение аудитории.
Это аудитория настоящего и будущего. При этом, конечно, нельзя забывать и про тех, кто уже много лет является нашими пользователями и читателями.
Так исторически сложилось, развитие - это изменения.
Давайте на примерах.
Без главного редактора.
1) Один из крупнейших новостных агрегаторов Китая - Toutiao.
Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео. Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн активных пользователей.
У Toutiao нет главного редактора и авторов, если не считать экспериментального робота Xiaomingbot, который писал короткие новости во время Олимпиады в Рио в 2016 году. Штат Toutiao — 1000 разработчиков, и Чжан Имин (основатель) постоянно подчёркивает: мы не СМИ, а технологическая компания.
PGC в UGC
2) Тестовый раздел Breaking News появился на сайте и в мобильном приложении YouTube.
Традиционное СМИ на платформе для молодежи.
3) CNN будет делать ежедневные новостные выпуски в Snapchat.
Мы в процессе изменений.
4)
Lenta.ru,
Gazeta.ru,
rns.online, rambler/news,
championat.com,
afisha.ru являются лидерами онлайн-медиа в своих сегментах.
Потребление новостного контента трансформируется от привычного представления.
Оно уже давно мобильное, мгновенное, мультиканальное и мультиконтентное. Кросс-платформенное.
И мы должны меняться, чтобы оставаться в лидерах.
Мы видим изменения в структуре медиапотребления и готовимся им соответствовать.
Поэтому и перестраиваем наши СМИ. Считайте, мы тоже подвергли сами себя реновации.
Отчасти делаем ставку на привлечение молодой аудитории и на перераспределение денег среди рекламодателей за счет применения новых технологических решений.
Эти процессы мы доверяем новым, молодым лидерам, они, соответственно, приводят в жизнь свои представления.
В процессе изменений, естественно, происходят перестановки. Кто-то не может адаптироваться, кто-то использует это как шанс для дальнейшего роста и уходит на более высокие позиции в другие медиа и проекты, но с опытом работы в наших СМИ.
Это неизбежно.
При этом традиционные сильные стороны
Lenta.ru и
Gazeta.ru,
Rambler.ru,
rns.online и других, их репутация, остаются в приоритетах.
В чисто количественном выражении численность сотрудников может сократиться, но в первую очередь из-за того, что в современных реалиях меняется схема производства.
И это нормально.
К счастью, некоторые журналисты некоторых СМИ не готовы разбираться в деталях и пытаются использовать слухи от источников, тоже, видимо, не столь осведомленных, для получения трафика на свои заметки.
Почему к счастью? Как минимум потому, что теперь у нас есть повод написать этот текст.
Об эволюции, развитии, о том, что мы меняемся для нашей аудитории исходя из ее запросов, а не истерик моралфагов.
Что касается закрытия проектов и про 300 человек.
См текст выше и немного истории.
ТОП Rambler&Co мало изменился за последние три с половиной года. Большая часть людей, пришедших весной 2014 года, остаются на своих местах.
2️. Закрыли:
⛔️Рамблер/Недвижимость - Произошло больше года назад.
⛔️Рамблер/Путешествия - Работает.
⛔️RDS (Rambler Digital Solutions) - построить технологический блок разработки так и не получилось - не соответствует действительности. RDS работает сразу над большим количеством проектов, в том числе и внешних.
⛔️Все печатные издания - Больше двух лет назад, см письмо выше, про причины надо объяснять?
3️.Продали:
💸am.ru - Спасибо Кэп, мы знаем. Сами писали релиз. Нормальный бизнес, если вы не в курсе
💸Авторамблер - Никто в Авторамблере не в курсе продажи. Ребята удивились.
4️. Выставили на продажу:
💰Price.ru https://www.kommersant.ru/doc/3360808 - учите матчасть