Size: a a a

proVenture (проВенчур)

2021 March 20
proVenture (проВенчур)
Развитие на глобальных рынках через программу Global Pilots.

Тут я не писал, писал у себя на FB: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=5216714855065751&id=100001818648563

Но мы в Fort Ross Ventures стали партнерами акселерационной программы Global Pilots, которая организована Microsoft, EY и Startupbootcamp.

Коротко опишу, что по чем:
- Срок подачи до 22 марта (внимание, осталось 3 дня!)
- Ищут 12 стартапов
- В программе помощь в поиске международных заказчиков, выходе на глобальный рынок
- Помощь в прохождении в акселераторы США и Европы.

Организаторы рассмотрят заявки от компаний на стадии роста с B2B-решениями в направлениях:
- HR-tech
- Work health and productivity  
- Healthcare
- Sustainable development

У стартапов должен быть готовый продукт и продажи на локальном рынке.

Сама программа рассчитана на 9 недель: командам помогут преодолеть основные проблемы при глобальном масштабировании проекта. Global Pilots предполагает образовательную часть, которая подготовит команды к выходу на международный рынок. Участники будут общаться с экспертами инновационного рынка и венчурными капиталистами, а также презентовать продукт на закрытых питч-сессиях для профильных корпораций.

Успейте подать заявку на участие по ссылке: https://globalpilots.tech/#application

Ну так, и при чем тут Fort Ross Ventures, спросите вы?
Рассказываю то, что рассказывал френдам и подписчикам на FB.

Fort Ross Ventures поможет участникам программы:
- Получить доступ к своим корпоративным партнерам и в случае успешного общения – запустить пилоты и заключить долгосрочные контракты;
- Наиболее перспективные стартапы могут рассчитывать на инвестиции от венчурных фондов под управлением Fort Ross Ventures в размере до $1 млн.

Самое важное! Обращаюсь к стартапам из своего нетворка - если вы хотите попасть на программу, пишите мне в личку, я могу дать вам рекомендацию!

@proVenture

#events #edu
источник
2021 March 22
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Acing your SaaS budget.

Венчурный фонд Serena опубликовал очень полезный пост аж 4 года назад. Я его нашел только сейчас и спешу поделиться.

Как подходить к построению бюджета или финансовой модели стартапа? Например, можно так:

1/ Вы должны мониторить правильные KPIs. Например, одними из наиболее важных финансовых драйверов в SaaS бизнесе можно выделить:
- рост MRR
- средний размер сделки/контракта
- CAC ratio
- Churn или отток пользователей

2/ Постройте прогноз выручки: возьмите деньги, полученные от клиентов за месяц, и вычтите предоплаты – так вы получите MRR. Либо наоборот, идите от MRR.

Операционные данные по продажам можно прогнозировать исходя из продаж на одного сейлза или исходя из сделок, которые делает ваш клиент.

3/ Люди – самое важное и … самое дорогое, что у вас есть. Скорее всего, вы потратите 70% затрат на людей, а если темп будет высоким, то люди еще будут уходить или вы их будете увольнять. Заложите дополнительные 20% на выплату компенсации увольняющимся(емым).

4/ А что после людей? Пожалуй, маркетинг.
В этой части вам очень важно разложить ваш бюджет по каналам и оценить их эффективность. Вы можете идти как от бюджета, так и от целевого показателя привлечения пользователей по каждому каналу.

Ах да, суть же этого поста в том, что Serena выложила в открытый доступ excel файл с бюджетом (финансовой моделью стартапа). Скачать можно на сайте: https://blog.serenacapital.com/acing-your-saas-budget-f1632e6aa374

Но для вашего удобства я выкладываю этот файл в сообщении ниже. Enjoy!

@proVenture

#edu #howtovc #полезное
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
​​AI Index Report 2021 – Stanford.

Хочу поделиться с вами супер интересным отчетом от Stanford. Они продолжают публиковать свой AI Index Report и делают новый выпуск по результатам 2020 года.

Напишу несколько общих хайлайтов:

1/ Очень много про образование. Тут как минимум важно то, что Китай опередил США по цитируемости в научных журналах.

2/ Вообще количество публикаций по ИИ в научных журналах выросло на 34.5% в 2020 году, а в 2019 наблюдался только 19.5% рост

3/ При этом, 65% выпускников PhD в области ИИ в США в 2019 году шли в индустрию, а в 2010 году таких было только 44%. При этом все хотят остаться в США – в США в 2019 году 64% студентов на PhD в области ИИ были из других стран, хотя в 2018 году таких было только 4.3%!

Отдельно поговорю про инвестиционные и экономические наблюдения:

3/ Инвестиции кардинально пересчитали, даже сравнивать с отчетом прошлого года смысла нет. Но по новым данным получается, что private investment в AI проекты растет на 9% до $42.3 млрд. Негусто, но год кризисный (напомню, что рост венчурных инвестиций в США в прошлом году был 15%).

4/ С другой стороны, очень сильно растет объем M&A сделок – в 2.2 раза до $18.9 млрд.

5/ Интересный график – огромное падение AI компаний, которые получают первое финансирование. В 2017 году их было более 4 тыс, а в 2020 году стало уже меньше 1 тыс. Очень существенно!

6/ По совокупности факторов опять можем говорить о том, что крупные раунды и поздние стадии доминируют (хотя данных по количеству сделок нет и мы не можем сказать точно).

7/ Что мы можем сказать точно, что “the US is eating the world” в отношении инвестиций. Компании из США в прошлом году привлекли $23.6 млрд инвестиций, что более чем в 2 раза больше, чем $9.9 млрд в Китае, что более чем в 4 раза больше, соответственно, чем в Великобритании – там $1.9 млрд.

8/ В разрезе отраслей большинство растет по инвестициям с прошлого года. В лидерах – Drugs, сильный рост в EduTech, DeepTec, Gaming. При этом, было 2 крупных сегмента, где есть падение – это Chips & Semiconductors (объяснимо) и DevOps & Open Source (WAT? – очень неожиданно!).

9/ А еще интересно, в каких отраслях корпорации применяют AI решения. Посмотрим на матрицу. Где хотя бы 30% респондентов кивнули головой? Это финансовая сфера – это риски и service operations (бэк офис), а также High Tech / Telecom – помимо бэкофиса там product development. Не густо, но интересна концентрация.

Сам отчет [на 222(!) страницы] в сообщении ниже.

Как всегда Стэнфорд еще и супер открытый. Вот тут можно скачать интересные данные (правда, их стало меньше и они не настолько детальные, как в прошлом году) по отчету: https://drive.google.com/drive/folders/1YY9rj8bGSJDLgIq09FwmF2y1k_FazJUm?usp=sharing

@proVenture

#research #ai
источник
proVenture (проВенчур)
источник
2021 March 23
proVenture (проВенчур)
​​Какие университеты заканчивало больше всего основателей стартапов в США?

Подсмотрел у @theedinorogblog.

Очень коротко, но очень любопытно – больше всего основателей стартапов, которые подняли хотя бы $1 млн, вышли из Стэнфорда, MIT и Гарварда. Еще рядом UC Berkey. А остальные сильно позади.

Если брать бизнес-школы (MBA), то тут Гарвард, Уортон и Стэнфорд. И тоже остальные сильно позади.

Вот так, вам на заметку.

@proVenture

https://news.crunchbase.com/news/heres-where-funded-founders-went-to-school/

#оффтоп
источник
2021 March 24
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Как валидировать предложенные терм шиты с инвесторами?

Еще разок обращу внимание на полезный трэд Лео Половца (Susa Ventures). На этот раз он говорит про терм шиты – по факту, по торгу с инвесторами.

В этот раз я где-то буду добавлять свои комментарии:

1/ Предположим, компания получает оценку $15 млн от одного из инвесторов. Основатель обычно уведомляет других инвесторов и говорит “я получил предложение, вы тоже можете сделать свое”. В итоге стартап получает еще предложения, допустим, с оценкой $13 млн, $15 млн, $17 млн.

2/ Альтернативно вы можете, не называя оценки, сказать инвесторам, что вы хотите. При этом вы можете конкретизировать запросы в зависимости от value, которое с собой приносит инвестор.

3/ Например, вы можете пойти к VC, которого вы хотите больше всего и сказать: “у меня есть некоторое предложение, и если вы даете мне оценку $15 млн, то я подписываю сейчас”. При этом вы можете согласиться и на $14 млн или $13 млн, если контрпредложение будет такое.

4/ При этом, вы можете пойти к инвестору, в котором вы не уверены, и сказать, наоборот, что “у меня есть предложение, но мы взвешиваем опции – если вы даете нам оценку $22 млн, то мы вероятно пойдем с вами”.

5/ В этом случае вы оптимизируете свой микс инвесторов по оценкам и по потенциалу, при этом вы управляете процессом и можете делать это быстрее.

6/ Это лучше и для инвесторов, потому что они часто готовы пойти и на 1.2х к изначальной цене, но бидуют с запасом и дают 1х. И если компания принимает 1х, то переговоры заходят в тупик, нет динамики.

7/ То есть, рассмотрите возможность сказать инвесторам, что вы хотите, и сформируйте хороший портфель инвесторов по комбинации оценка/value add. Вы можете не подписывать инвесторов прямо в момент обсуждения, но вы получите более четкое представление об опциях.

Мой комментарий:

8/ Оставляя исходную логику трэда Лео, я оставляю такой флер, что инвесторы могут зайти по разным оценкам и очень близко по времени. По факту это все же редкость и возможна только в очень горячих проектах.

9/ Ваше основное преимущество в коммуникации ваших ожиданий инвесторам в том, что вы управляете процессом. Если вы получаете слепые предложение по $15 млн, а остальные по $10 млн, то вероятность того, что $15 млн вы закрываете без дальнейшей усушки цены, не 100%.

10/ Организуя тендерный процесс с раскрытием какой-то референсной оценки, вы даете другим инвесторам ориентир и возможность играть на повышение, что дает возможность вам прежде всего не уйти ниже по оценке, а уж потом получить более высокую.

11/ Важно понимать, что более высокая оценка – не всегда хорошо. Поэтому мы не обсуждаем вариацию $15 млн и $50 млн, а разницу в +-10%, при этом дать вашему желаемому инвестору скидку вам даже выгодно – все будут чувствовать себя победителями.


@proVenture

https://twitter.com/lpolovets/status/1372352673740038149

#howtovc #полезное
источник
proVenture (проВенчур)
Что полезного может быть в предпринимательских сообществах?

Я недавно делал ссылку на свое интервью одному очень интересному сообществу предпринимателей и фаундеров. А где еще есть концентрированно и инвесторы?

Нельзя обойти стороной венчурное сообщество AltaClub. К слову, для ангелов на ранней стадии AltaIR стал #1 в прошлом году и получил за это премию на Russian Angel Awards, и это как раз за сообщество AltaClub.

В рамках сообщества вы можете соинвестировать в венчурных сделках с профессиональным международным игроком — фондом AltaIR Capital на равных условиях. Кроме того, это очень качественный нетворк. В портфеле AltaClub такие проекты, как Miro, OpenWeb, Lili, Squire, Haystack TV и другие.

Самое главное! У них также есть канал в Telegram под названием @altaclub. Что же есть на канале?

- Новости AltaIR и AltaClub

- Кейсы, полезный контент по профильным направлениям. Для примера, приложу несколько постов:
Список крутых мероприятий на апрель 2021: https://t.me/AltaClub/230https://t.me/AltaClub/230
Что общего между венчуром и параллельной игрой в шахматы на 15 досках: https://t.me/AltaClub/208https://t.me/AltaClub/208
(Опрос и его результаты) Какие отношения между инвестором и стартапом можно считать экологичными и эффективными: https://t.me/AltaClub/227\https://t.me/AltaClub/227\

- Ссылки на мероприятия, в рамках которых подписчики могут лично пообщаться с основателем клуба Игорем Рябеньким, CEO AltaClub Иваном Золочевским и другими участниками команды на еженедельных прямых эфирах, получить качественный feedback и больше узнать о «внутренней кухне».
Например, непосредственно сейчас идет мероприятие в Clubhouse на тему “Как оценивать стартапы для инвестиций”: https://t.me/AltaClub/234.\https://t.me/AltaClub/234.\

Присоединяйтесь и следите за анонсами онлайн-встреч: https://t.me/AltaClub

@proVenture

#реклама
Telegram
AltaClub.vc
👥 Несмотря на повсеместное ослабление карантинных мер, большинство крупных событий все ещё проходят онлайн. И это отличный шанс стать участником важных для венчурного мира мероприятий, не закладывая в бюджет траты на дорогу.

Делимся подборкой интересных ивентов на следующий месяц!

👾 TC Early Stage 2021
1-2 апреля, онлайн

Издание TechCrunch проводит несколько крупных событий в мире венчура и стартапов. В начале следующего месяца пройдет ивент для проектов ранних стадий, где фаундеры смогут принять участие в интерактивных сессиях с топовыми инвесторами и экосистемными экспертами.

Участие в мероприятии будет полезно предпринимателям, которые хотят больше узнать прежде всего о привлечении средств в проект. Также эксперты расскажут об организации процессов и продуктовом менеджменте.

🏥 MedCity Invest
19-23 апреля, онлайн

Мероприятие соединяет между собой инвесторов и представителей крупного бизнеса, чтобы дать шанс на развитие наиболее перспективным стартапам в сфере здравоохранения.

Сфера Digital Health —…
источник
2021 March 25
proVenture (проВенчур)
Что мы узнали о синдицированных сделках и как бизнес-ангелы принимают решения.

Хочу вам порекомендовать статью Алексея Соловьева (A Partners и по совместительству со-основатель Angelsdeck, чтобы уж сразу расставить точки над и) на тему того, как работают синдикаты бизнес-ангелов.

С точки зрения эффективности закрытия сделок это самая эффективная форма организации любого бизнес-клуба и бизнес-сообщества. Это не то, что придумано у нас. Едва ли не крупнейший синдикат ангелов Keiretsu Forum существует уже очень давно и инвестирует по всему миру.

На что я бы хотел обратить ваше внимание:

1/ Синдикат ангелов – это почти, как фонд. Вы должны найти, к кому из синдиката прийти. Потому что есть специализация и продвигать сделку лучше получится у человека с репутацией в вашей отрасли или бизнес-вертикали.

2/ Синдикат действительно сам в себе фандрейзит – то есть, вы контактируете не с одним ангелом с 2-3 друзьями, а с большим сообществом.

3/ По итогу вы получаете, с одной стороны а) “зоопарк инвесторов”, когда сразу десяток ангелов оказывается у вас на борту – это часто сложно при дальнейшем финансировании, но б) вы получаете и 10-к людей со своим опытом, которые заинтересованы в вашем успехе и могут помочь.

4/ О том, как ангелы в такой ситуации принимают решения – в статье.

Короче, обязательно к прочтению!

@proVenture

https://rb.ru/opinion/sindikat-investory/

#howtovc
источник
2021 March 26
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Marketplaces, from 0 to €100m GMV: Part 1 & Part 2.

Продолжаю изучать ништячки, про которые пишет венчурный фонд Serena. На этот раз не про SaaS бизнесы, а про транзакционные – про маркетплейсы. Действительно, не SaaS’ом единым же!

У них было две статьи на тему того, какие вопросы нужно себе задать перед запуском бизнеса по модели маркетплейс.

1/ На чем вы фокусируетесь в первую очередь – на продукте или на росте?
Часто бывает, что маркетплейсы в первую очередь фокусируются на продукте, потому что потом такую модель проще масштабировать. Ведь нельзя же на пару месяцев остановить маркетплейс, чтобы что-то концептуально переработать.
С другой стороны, если маркетплейс быстрее растет, то за счет масштаба может стать более привлекательным для пользователей и в итоге выиграть у product-led маркетплейсов. Такое случается повсеместно.

2/ У вас открытая или закрытая модель?
Открытая встречается чаще в consumer-oriented маркетплейсах, она стимулирует активность и трафик, SEO явно тут работает лучше.
Но если вы делаете b2b продукт, то чаще всего вы выберете закрытую модель, потому что вы закрываетесь от ваших конкурентов и уже на этапе привлечения пользователей для регистрации можете объяснить свою ценность.

3/ Вы фокусируетесь на поставщиках или на потребителях?
На примере HR-Tech сервисов, Toptal – ищет исполнителей для своих заказчиков (заказчики неизвестны, а исполнителей можно выбрать). Это пример модели с фокусом на потребителей. Hired – это маркетплейс для поиска разработчиков, в котором работодатели “бидуют” исполнителям. Получается, что в этом случае фокус на поставщиках.

4/ Это вторая часть и тут только про ваш supply side. Как сделать эту сторону более качественной?
В статье описано 14 пунктов, про которые вы можете подумать, чтобы улучшить сервис для ваших поставщиков. Начиная от софта, маркетинговых тулзов, административной поддержки и заканчивая очень узкими темами типа подборки качественных изображений для промо-материалов.

5/ Что можно дать поставщикам, которые являются неактивными на вашем маркетплейсе?
Самое базовое – стройте комьюнити. Это повышает удовлетворенность и дает дополнительную ценность.

6/ Какая часть вашей базы на самом деле активна?
Upwork, например, делал IPO тогда, когда только 3% их supply базы была активна. Много это или мало? Сравнивайте с конкурентами.

@proVenture

Part 1: https://blog.serenacapital.com/marketplaces-from-0-to-100m-gmv-3149ab2be30f
Part 2: https://blog.serenacapital.com/from-0-to-100m-part-2-supply-745937f041c9

#marketplaces #howtovc #edu #полезное
источник
2021 March 29
proVenture (проВенчур)
🚀 8 вопросов по раунду #8 - блиц для основателей стартапов.

Подоспел восьмой выпуск #прораунды, сегодня не в пятницу, а в понедельник. Но я решил, что пусть будет сегодня. Спасибо Андрею Лобанову, основателю Алгоритмика, который недавно поднял $10 млн от Winter Capital и РФПИ.

Очень большой раунд, поэтому ответы разительно отличаются от того, что говорят основатели, привлекающие первые раунды. Посмотрим!

1. Сколько у вас занял период сфокусированного фандрейзинга?
“тап поиска инвесторов занялоколо 5 месяцев и около 5 месяцев закрытие сделки.

2. Со сколькими инвесторами общались?
Около 40

3. Топ-3 причины, почему вам говорили нет.
- нецелевой рынок
- слишком большие/маленькие
- слишком большая доля РФ в бизнесе

4. Топ-3 качества хорошего инвестора для вас.
- хороший трэк рэкорд по другим сделкам (хорошие отзывы от других стартапов)
- экспертиза/нэтворк на рынке
- хорошие условия по планируемой сделке
- не мешают/не лезут в операционку

5. Через сколько месяцев планируете следующий раунд?
Через 18 месяцев

6. Какой runway у вас оставался перед текущим раундом?
От 4 до 6 месяцев

7. Кто-то помогал искать инвестиции? Плейсмент агенты, текущие инвесторы?
Почти все делали сами, совсем немного помогали текущие инвесторы

8. Поделишься какими-то хинтами для “коллег по цеху” в фандрайзинге?
- нужна большая ворона на входе, без нее сложно будет сделать сделку
- готовьтесь, что будет очень изнурительно, и у человека, который занимается фандрейзингом, будет мало времени на остальные вещи
- очень круто получить несколько терм шитов, после этого становится намного проще разговаривать с остальными
- закладывать 8-12 месяцев от старта процесса до денег (соответственно запас денег должен быть 12-18 месяцев)

Про саму сделку можно почитать тут: https://incrussia.ru/news/algoritmika-privlekla-10-mln/

@proVenture
источник
proVenture (проВенчур)
$10 млрд за Discord – это много или мало?.

Не пишу вам про сделки последнее время, но хоть так расскажу о чем-то конкретном. Дал комментарий The Bell по поводу потенциальной покупки Discord со стороны Microsoft. Это стало частью технорассылки: https://thebell.io/10-mlad-za-discord-novye-zaprety-roskomnadzora-i-prichina-tragedii-osnovatelya-zappos

Discord был частым гостем в материалах проВенчур:
- Discord поднял $100 млн по оценке $7 млрд: https://t.me/proventure/1374
- 🔥 Как Discord (случайно) открыл будущее интернета: https://t.me/proventure/1296
- 🔥 Discord поднял новый раунд для развития вне геймерского сообщества: https://t.me/proventure/1041

Я в комментарии The Bell говорил о том, сколько мог бы стоить Discord и вообще зачем Microsoft такого плана сервис. Разовью пару мыслей.

1/ Сравнивать оценку Discord мы можем только с публичными компаниями, среди которых последним размещался Snap. Snap получил на IPO в мае 2017 года оценку $28,3 млрд — то есть в 70 выручек и с коэффициентом 105 к MAU (число активных пользователей). Discord по таким же мультипликаторам получил бы оценку от $8.4 млрд до $14.7 млрд.

2/ Skype и Linkedin тот же Microsoft покупал по коэффициентам 53 и 60 к MAU. Заплати он сейчас столько же, Discord был бы оценен в $7.4-8.4 млрд. Если исходить из оценки в $10 млрд, то каждый пользователь Discord получает мультипликатор 71х.

3/ Зачем Microsoft нужен Discord? Факторов очень много.
- Во-первых, у корпорации есть на это деньги. В американский бизнес TikTok они готовы были вложить $30 млрд, поэтому средства и желание купить какой-то актив в social у них могли остаться
- Кроме того, у Microsoft есть Xbox, и тут явно прослеживается синергия с Discord. Это может стать отличным кроссовером
- Также не стоит забывать, что голосовые чаты по типу таких, которые есть уже и в Telegram, и в нашумевшем Clubhouse, появились в Discord едва ли не впервые. Так что это еще и тренд в каналах коммуникации.

4/ Станет ли Microsoft новым Skype или Linkedin сказать сложно. Microsoft после этого уже запустил очень конкурентноспособный Teams и купил Github, у которого, вроде как, полет пока нормальный. Кстати, покупал его Microsoft за $7.5 млрд при 27 млн пользователях. То есть, мультипликатор был 278х, гораздо выше, чем сейчас по сделке с Discord.

@proVenture

#deals
источник
2021 March 30
proVenture (проВенчур)
​​🔥🔥🔥 Big Ideas 2021: Ark Invest.

Очень классный отчет от Ark Invest. Я бы даже сказал, очень классный ГРОМАДНЫЙ отчет. В нем 15 секций, попробую выделить что-то интересное.

Поехали!

1/ Deep Learning.
- сейчас это уже не просто наука (TikTok – это deep learning product).
- нужны огромные вычислительные мощности.
- DL забустил спрос на чипы с $1 млрд до $5 млрд за последние 5 лет (50% CAGR) и может достать до $22 млрд к 2025 году (33% CAGR).
- DL может добавить $30 трлн к рыночной капитализации фондового рынка за следующие 15-20 лет – это больше, чем сделал Интернет!

2/ Data Centers.
- к 2030 году архитектура изменится. х86% (сейчас 92%) оставит за собой только 27%, а лидером будут ARM/RISC-V с долей 71%.
- собственно, разработчики будут переводить свои PC на ARM, который увеличит долю с текущих 0.1% до 59% в 2025 году и до 82% в 2030 году.
- ARK считает, что GPU процессоры будут доминирующими, рынок вырастет до $41 млрд к 2030 году с CAGR 21%.

3/ Virtual Worlds.
- выручка от AR, VR, игр и т.п. сможет вырасти с $180 млрд сегодня до $390 млрд в 2025 году (17% CAGR).
- В 2010 году доля выручки от премиальных игр была 80%, сейчас – уже 25%. 75% у виртуальных предметов во freemium играх.
- Gaming market может вырасти с $175 млрд в 2020 году до $365 млрд к 2025 году (16% CAGR)
- AR рынок может вырости с $1 млрд сегодня до $130 млрд к 2030 году, при этом основной драйвер – не смартфоны, а очки.

4/ Digital Wallets.
- Это представляет собой $4.6 трлн рынок в США к 2025 году (если потенциально каждый счет будет на уровне $20K), а в Китае мобильные платежи уже в 2.5 больше ВВП!
- CAC для digital кошелька - $20 против $250-400 для самого дешевого банковского продукта.

5/ Bitcoin.
- Bitcoin и криптовалюта может, наконец, институционализироваться и дать прирост от $500 млрд до $1-5 трлн в капитализации за следующие 5-10 лет.

6/ Electric Vehicles.
- продажи электротранспорта могут вырасти с ~2.2 млн штук в 2020 году до 40 млн штук к 2025 году (82% CAGR).

7/ Automation.
- автоматизация может не только отнять рабочие места, но и дать новые, а также увеличить зарплаты
- она может добавить 5% или $1.2 трлн к ВВП США в течение следующих 5 лет.

8/ Autonomous Ride Hailing.
- ARK считает, что такси без водителей сгенерят более $1 трлн прибыли к 2030 году, а автопроизводители и собственники машин смогут получить дополнительно $250 млрд и $70 млрд, соответственно.
- Price per mile должен упасть на 46% с $1.85 до $1 при сохранении прибыли платформ такси на уровне $0.25 с мили в 2025 году.

9/ Delivery Drones.
- Платформы по доставке дронами будут генерить $275 млрд в выручке, $50 млрд в виде спроса на продажу дронов, и $12 млрд в виде спроса на картографические сервисы к 2030 году.
- Стоимость автономного дрона за 10 миль – $0.25 против $7.8 в случае, если он пилотируется удаленно.
- Потенциально 40% ecommerce могут доставляться дронами, 20% без дронов и 40% без доставки.

Формат саммари в Telegram не позволяет рассказать про все, поэтому сами можете прочитать следующие секции: еще одну главу про Bitcoin, Orbital Aerospace, 3D printing, Long Reading Sequencing, Multi-Cancer Screening, Cell and Gene Therapy.

Сам отчет на [112 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#research
источник
proVenture (проВенчур)
источник
proVenture (проВенчур)
Откуда я узнаю информацию об актуальных новостях в России и в мире?

Да, вы знаете, что у меня канал скорее про поговорить. Какие-то события я освещаю, но явно не все.

Если вы хотите быть в курсе всего, то нужен удобный инструмент. Такой, как Telegram-канал радиостанции “КоммерсантЪ FM” (@kfm936).

Новости, тренды, эксклюзивные комментарии, прямая речь экспертов из мира бизнеса, инвестиций и финансов, репортажи корреспондентов. Да, там есть все.

Больше, чем эфир. Больше, чем Клабхаус!

Подписаться можно по ссылке: https://t.me/kfm936

@proVenture

#партнерство
источник
2021 March 31
proVenture (проВенчур)
​​🔥 Is your company worth €5 or €22m? Both.

Продолжаю выжигать напалмом из венчурного блога Serena. И опять старая статья (видимо, активность они завернули-таки), но очень-очень-ОЧЕНЬ актуальная.

1/ Предположим, вы поднимаете Series A инвестицию в 2017 году. Вы имеете такой факт + прогноз по выручке:
2016: €1M
2017: €3M
2018: €7M
2019: €15M
2020: €25M
.

2/ Какую оценку вам даст инвестор? Разберем по типам:

- Супер консервативный. Он оценит вас, например, в €5М, потому что ваша выручка за прошлый год составила €1М, а он готов к мультипликатору 5Х (высокому, кстати!)

- Супер-оптимист. Он вас может оценить в €22М, потому что он видит, что в 2020 году может вас продать за €100М или выше, и хочет сделать на этой инвестиции доходность 4Х.

- Реалист (downtoearth VC, как его называют в блоге). Вы сейчас делаете месячную выручку в €150К. Я верю, что в течение 12 месяцев вы не упадете, поэтому оценю вашу годовую выручку в €150К х 12 = €1.8М. Я готов к мультипликатору 5-7Х, то есть, оценю вас в €8-12М. Получается, что я инвестирую в вас по цене, которую мог бы заплатить стратег за ваш бизнес через 6-12 месяцев, но я все равно имею большой апсайд, потому что не планирую продавать долю через год.

3/ В итоге, если компания привлекает €3М, то она продаст в последнем случае от 20% до 27%, во втором случае – 12%, а в первом – 38%.

4/ Давайте подумаем, что может случиться дальше и с какой вероятностью? А самое главное – какие будут последствия? Тут я уже обращусь к прекрасной таблице с котами!
С вероятностью 10% (например), все будет идти ровно по плану
С вероятностью 60% все будет идти хорошо, но все равно компания будет ниже плана
С вероятностью 30% все пойдет просто отвратительно.

Так вот, при первом сценарии, когда вы привлекли консерватора и отдали большую долю, благоприятный исход получается ТОЛЬКО тогда, когда все идет по плану. И что, вы реально думаете, что 100% так все и будет? Подумайте!

Во втором случае вы получаете downround с высокой долей вероятности и только в случае, если все идет по плану (опять же) вы получаете органичный Series B.

Ну а если вы привлекли от downtoearth VC, то только в случае кризиса у вас возникает down round. Но при этом у инвесторов нет вопросов к вашей мотивации, как в сценарии 1 или нет такого драматического падения оценки, как в сценарии 2.

Очень хорошая иллюстрация того, почему и крайне низкая оценка, и крайне высокая оценка вредны для стартапа!

@proVenture

https://blog.serenacapital.com/is-your-company-worth-5-or-22m-both-40e2ef8f3fb1

#howtovc #полезное
источник
proVenture (проВенчур)
​​Венчурные инвестиции в Food & Beverage взмахнули на 81% в 2020 году – кто входит в топ-инвесторов в этой сфере?

FoodTech это не только про доставку, но также и про alternative food, и другие темы. Хочу обратить внимание, что инвесторы вложили $5.8 млрд в подобные стартапы в прошлом году, что на 81% выше, чем годом ранее.

Среди стартапов можно выделить Geltor (создает протеин), Impossible Foods (растительное мясо и рыба), Califia Farms (делает искусственное молоко).

Среди самых активных инвесторов за последние 5 лет вы не встретите классических имен. Так, топ-5 представляют собой AF Ventures, SOSV, CAVU Venture Partners, S2G Ventures и Unovis Asset Management. И если SOSV все же известен, то все остальные – не очень. Да, это пока совсем отдельная ниша. Среди остальных инвесторов обывательскому уму будет знаком разве что Temasek, а так все остальные – на уровне первой пятерки.

Вдруг вы думали к кому стучаться? Вот вам шорт лист.

@proVenture

#research #foodtech
источник
2021 April 01
proVenture (проВенчур)
​​Стартапы в области Mental Health в США привлекли в 2.1х больше инвестиций в 2020 году.

В целом это новость одной строкой. Наблюдение одной строкой. Стартапы в области mental health привлекли $932 млн в прошлом году – это в 2.1х больше, чем годом ранее. Интересно, что количество сделок не увеличилось – осталось 69, как и в прошлом году.

Получается, опять поздние стадии.

Выводов не делаю, просто для себя отмечаю, что динамика вот такая.

@proVenture

#research
источник
proVenture (проВенчур)
​​Я (неожиданно для себя!) на одной из самых масштабных конференций по аналитике!

Уфф, друзья. Это не шутка на 1 апреля!

Уже на следующей неделе пройдет первая в своем роде русскоязычная онлайн-конференция по продуктовой аналитике Aha!'21.

Организаторы собрали огненную программу:

- 20% - про монетизацию: из каких шагов состоит оптимальная  воронка активации, как определить шаги (моменты) воронки,  применение фреймворка от Reforge на практике и др.
- 20% - технологический стек: от работы с Power BI и Amplitude до Яндекс.Облака и Exasol.
- 20% - эксперименты: оценке долгосрочных эффектов после проведения эксперимента,  этапам эволюции in-house системы экспериментов в любой компании, проверке качества систем сплитования трафика и мн. др.
- Много внимания уделено системам автоматического поиска инсайтов в данных, поиску, анализу и автоматизации процесса обнаружения аномалий, как находить инсайты по оптимизации монетизации. После этого подходы к определению product market fit и обнаружению aha-моментов.

Я выступлю на конференции с соображениями на тему когорт и вашего churn rate и почему это едва ли не самый важный элемент, чтобы получить справедливо высокую оценку от VC инвесторов. Я очень переживаю, что это будет не слишком глубоко, потому что концеренция очень глубокая, но пару инсайтов мне удалось выцепить – таких, что аж сам доволен!

Кроме того, оргам удалось согласовать Q&A-сессию с вице-президентом Sequoia Capital (!!!) - вы много русскоязычных конференций с Sequoia встречали?

Подробная программа конференции доступна тут: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1dIVJSC8JlLy7WB6cWGqcr8d4yt-Ydle8Z-KK8VO39CU

🔥 И СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ промокод “ PROVENTURE“ на скидку скидку в 10%: Регистрация тут: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293/

❗️Важно! Все материалы — видео, презентации, мастер-классы, доступы в чаты -  бессрочно доступны участникам в записи сразу после трансляции. Вещание студийного качества в формате FullHD, с возможностью поставить прямой эфир на паузу и потом ускорить.  Если вы пропустили что-то в прямом эфире — не страшно! Вопросы к спикерам собираются в течение 1,5-2 недель и потом проводится общий Q&A Zoom со спикерами.

Помните - ничто не освобождает вас от знания матчасти!

@proVenture

#events #партнерство
источник
2021 April 02
proVenture (проВенчур)
​​The State of European Food Tech 2021.

Dealroom вместе с фондом Five Seasons Ventures подготовили очень интересный отчет по рынку фудтека в Европе.

1/ Пандемия очень повлияла на бизнес, в основном – положительно. Dealroom оценивает рынок доставки продуктов в $2.1 трлн, а еды из ресторанов – в $0.6 трлн.

2/ Почему в основном? Да все равно не везде все так гладко. Инвестиции в foodtech упали на 11% до €2.4 млрд (да, если убрать “first wave foodtech”, то будет рост на 14%, но почему бы их убирать!?). Хотя в любом случае рост на горизонте колоссальный – в 2020 году привлекли в 13х больше, чем в 2013 году.

3/ Общая капитализация компаний в Европейском фудтеке, поднявших раунд в 2020 году, выросла на 156% по сравнению с 2019 годом до €92 млрд. Похоже рост медианной оценки, но не совсем. Но тот же показатель прибавил в регионе Americas 101%, а в Азии – 197%. Так что это в рынке. При этом сама капитализация в 2 раза ниже, чем в Americas и в 3 раза ниже, чем в Азии.

4/ Стали появляться сервисы экспресс доставки (типа нашего Самоката) за 15 минут. Такие компании привлекли €262 млн только за первый квартал 2021 года!

5/ B2B food companies привлекли €1.7 млрд из общих €2.4 млрд инвестиций в 2020 году, хотя B2C стартапы росли быстрее.

6/ COVID не на всем положительно сказался. Организация производства – сложная штука, и там многое зависит от людей. В этом смысле COVID подтолкнул инвестировать в роботизацию и автоматизацию. Такие стартапы привлекли €1 млрд. Это рекорд за последние 5 лет.

7/ Почти все единороги по бизнес-моделям находятся на острие – distribution & consumption. И только ДВЕ компании находятся на этапе организации торговли продуктами или оптимизации работы фермеров – Indigo и NewDada. При этом там много компаний, так называемых “rising stars” – потенциальных единорогов.

8/ Кстати, на слайде 25 представлены крупные выходы. И есть интересное для инвесторов – мультипликаторы. Медианный мультипликатор к выручке составляет 3.6x, а вообще разброс от 2.5x до 8.2х.

9/ Ну и традиционно – к кому идти за инвестициями? Есть небольшой рейтинг европейских фудтек инвесторов. Интересно, что они в основном из Франции. #1 (неожиданно) Five Seasons Ventures. Далее следуют Demeter, Kima Ventures, Pymwymic, Astanor Ventures, Founders Future, Idinvest Partners, Balderton Capital и Indico Capital Partners.

Сам отчет на [27 страниц] в сообщении ниже.

@proVenture

#foodtech #research
источник