«Ого, ТикТок собирает кучу данных про нас!». Вот это
новость-пушка (нет). Медиа и СМИ как дети малые, раздули из ничего истерику. Да, ТикТок знает про вас всё:
— Адреса, имена (настоящие), пароли, телефоны;
— Собирает всю информацию других приложений на телефоне, даже которые удалены;
— Что вы гуглили и искали в браузере;
— Каждые 30 секунд проверяет ваше местонахождение.
Соцсети по своей сути — это бесплатный сыр в мышеловке. Они зарабатывают на знаниях о том, что нам нравится. То, что ТикТок повторяет за Инстаграмом, Фейсбуком, Ютубом — вообще не должно вызывать никакой реакции. Окей, где-то китайцы, возможно, перебарщивают и заходят слишком далеко. Зачем, например, каждые 30 секунд отслеживать ваше местоположение — не очень понятно.
Но принципиально это ничего не меняет. Вероятно, кому-то просто не нравится, что данные собирают китайцы. То есть когда то же самое делают американцы — это ок. Или родное государство — тоже ок. А вот когда китайцы — ну нееет, пожалуйста, оставьте мою геолокацию в покое.
Если вы пользуетесь соцсетями — считайте, что вы заключили негласный договор. В обмен на лайки, мемы, забавные видосы вас продают рекламодателям. Так это работает: другой модели монетизации пока не придумали.
А кого это не устраивает — тот ищет информацию в DuckDuckGo, сёрфит в Tor и носит шапочку из фольги.