Все писать не буду, напишу часть.
Почему треккинг бесполезен
1. Я спросил про треккинг для менеджера, так как бывают ситуации, в которых команде действительно нужно трекать время, например клиентская разработка по T&M. Однако, менеджер не является «линейной» частью этой команды. У менеджера, в течение дня, часто возникают маленькие задачи, не связанные друг с другом. Для сравнения: разработчик может гуглить решения, писать тесты, читать доки, писать функционал и все это будет частью одной задачи или сценария (хотя ценность трека спорна даже тут).
В случае с менеджером мы собираем задачи в одну кучу по схожим атрибутам или «включаем педанта» и точно трекаем все, как нужно.
В первом случае теряется детальность (ценность треков), во втором мы тратим больше ресурсов (время, мотивация, энергия и тд) на работу с треккером. Причем ценности становится не сильно больше.
2. Количество затреканного времени ≠ потраченное на задачу время.
Мысль могу развернуть, если непонятно.
3. Треки мало писать, из них нужно делать выводы. И, внезапно, делать выводы тоже нужно уметь + «делать выводы из треков» это активность, которая тратит ресурсы. Зачем использовать эту нерепрезентативную метрику, когда есть более репрезентативные, работая с которыми вы лишний раз не напрягаете команду: lead time, TTM, defect life cycle, оценка качества кода (кросс-ревью), «счастье сотрудников» (через 1-1), качество постановки задач, отношение переоткрытых задач к закрытым и много другое?
4. Если размер ЗП имеет хоть какое-либо отношение к треккингу времени — в нем будут врать.
Обычно врут немного (5-30 минут сверху на задачу), но часто. Второй популярный вариант решения проблемы, а вы именно создаете людям лишнюю проблему на работе — это трекать именно столько часов в день, сколько просят, постфактум.
Ценности у таких треков ноль. Плюс, это демотивирует команду и вам об этом не скажут на 1-1.
Почему треккинг вреден
1. Плохой менеджер не работает. Хороший менеджер не работает. Разница в том, какие результаты мы видим.
Как это понимать: «хороший» менеджер умеет выстраивать работу так, чтобы ему требовалось совершать минимум действий. Он обучает команду правильно писать сообщения, задавать вопросы, работает с мотивацией, создает отчуждаемые от него процессы, предвидит и планирует риски и многое многое другое.
В случае с треккингом становится «невыгодно» хорошо работать. Причины могу расписать, если непонятно.
2. Как уже писал выше, треккинг времени добавляет в процесс работы то, что там не требуется.
Почему это плохо:
- трекать время нужно правильно, например корректно заполнять доп поля в треккере. Чаще всего для этого пишется процесс, что-нибудь типа: «пишите в трек айди задачи, над которой работаете» (тоже идея так себе, кстати). Как уже выше писал, это добавляет работы менеджеру и команде (трата ресурсов).
- возникает ошибочное ощущение контроля и понимания того, как работают люди. Пример: У вас есть Вася и нет треккинга. К Васе нет вопросов, он молодец и все задачи закрывает вовремя. Вы ввели треккинг и увидели, что Вася тратит на ту же самую работу 60% рабочего дня, а остальное время гуляет по парку (пусть вам это рассказала жена Васи, например). Давайте, положа руку на сердце, предположим какие эмоции, вопросы и действия это вызовет у менеджера/руководства/команды.
3. Люди не очень хорошо описывают задачи. Люди не умеют оценивать. Если треки отличаются от оценки то чаще всего в сторону увеличения. Я думаю, понятно, как это влияет на мотивацию. Но есть нюанс!
4. Нюанс в том, что треки видит не только менеджер, но и команда (чаще только свои). При любой возникшей проблеме, связанной с треккингом, члены команды пойдут по пути наименьшего сопротивления (и будут правы) — манипуляция с треками.
Ценности у таких треков ноль. Об этом вы, скорее всего, никогда не узнаете.
5. Про ситуации, когда треккинг попадает в руки к «эффективному менеджеру», я вообще молчу.
Таких менеджеров не меньше половины.