Активный движ ЦТ:
Сбер, ТМХ, Сибур, НЛМК, Полюс, КамАЗ, РусАгро, Росатом/Гринатом, Норникель, Ростелеком...всех не перечесть...и госы туда же заливают бюджеты Гостех, Почтатех, НЦИ, Ростех...
Проектные офисы ЦТ, программы и портфели у них, как правило, сформированы, но часто на бумаге в виде квадратиков, а в отсутствие политической воли, реальной экспертизы и лидеров, которые будут тащить, эти конструкции становятся бесполезными, а модная цифровая трансформация вырождается в привычную кусочную автоматизацию))
Из больших и дорогих:
Сбер может позволить себе любые трансформации, для Росатома это стало технологической необходимостью, Ростелеком, как национальный чемпион, по-старому уже не выживет, остальные подтягиваются.
Из затыков, с которыми приходилось сталкиваться:
1) программы/концепции ЦТ разрабатываются в отрыве от планов развития ИТ-ландшафта предприятия
2) концепции ЦТ и планы развития ИТ-инфры пишут разные подразделения, отсюда разрывы в зонах ответственности + конфликты ресурсов/интересов/ЛПР
3) целевая орг.структура, планы изменений, процессы/регламенты, учетные системы и их интеграция между собой, должны планироваться и управляться в едином контуре (проект - программа - портфель/направление) и регулярно синхронизироваться внутри единого проектного офиса, а не отдаваться на откуп отдельных подразделений
4) присутствует отраслевая специфика и стандарты/требования, которые необходимо учитывать (Росатом яркий пример).
5) с госами отдельная песня, там много пробелов и одновременно жесткача в законодательной и нормативной плоскостях, а тенденциям нужно следовать
Если нужны детали - в личку.
Последние 11 лет работаю в ИТ-интеграторах