Разобрать это говно лучше, чем это сделала коллега Ксения Суворова (
@suvorova) я не смогу, поэтому просто перепощу её разбор:
> Очень сильно бомбит от статьи на BBC News Russian. Господа, спасибо, что подняли тему послеродовой депрессии. Но ужасно, как вы это сделали. Либо делайте домашку, либо не беритесь делать материалы.
Например, не стоит вырывать слова из контекста уважаемых АКБТ-специалистов, например, Якова Кочеткова, чтобы вставить в противоречивую статью.
Давайте пройдемся по порядку:
1) Заголовок, подзаголовки, содержание (смакование подробностей убийств детей) — стигматизация.
2) Сваливание множества различных историй в один флакон и название их заболеваний в одной куче — стигматизация.
3) Полное отсутствие научного обоснования в статье почему так происходит, что происходит с матерями, какая им необходима помощь — отсутствует. Это стигматизация и желтуха.
4) Вырывание комментариев из контекста — желтуха. Простите, но начинать комментарий Yakov Kochetkov со слов «Кочетков говорит, что их диагноз — ОКР». Кого их? Тех, кого вы назвали до этого обладателя шизофрении и галлюцинаций? О ком вы написали: пила лекарства, сначала помогли, а потом нам никто не сказал, что мать нельзя оставлять с ребенком?
5) Мы все говорим о том, что мужья на слова жен о проблемах, в том числе отсутствии любви к ребенку или просьбу уделить время себе или помочь, заявляют, что моя мать и бабушка родили и прекрасно все было. А теперь представьте, как такой отец воспримет эту статью, если прочитает? Что таблетки не помогут, диагноз: шизофрения, необходима госпитализация, с ребенком мать оставлять нельзя? Вы это хотели сказать, BBC?
6) Основное послание: люди с послеродовой депрессией, ОКР, шизофренией могут убить своего ребенка, потому что у 70% женщин возникала агрессия по отношению к своим детям — читается вот так.
7) Зачем смаковать подробности, но не рассказывать, что происходит с матерями? Где рассказы, что послеродовая может возникнуть и через 3 года после родов? И даже через 7? Почему не спросили, каким образом их мужья не обращали внимания, что женщина дошла «до ручки»?
8) Называть таких матерей детоубийцами — стигматизировать проблему.
9) Собирать все истории в одну кучу, называть самые страшные диагнозы — стигматизировать проблему.
Конечно, в России никто не боится больных шизофренией. В России, конечно, никто не ставит вялотекущую шизофрению вместо БАР. В России, конечно, с тревожным расстройством бегут к психиатру. В России, конечно, отцы помогают матерям и замечают отчуждение от ребенка и готовы сидеть со своим отпрыском и отправить жену к специалисту. В России, конечно, никто не против пить антидепрессанты.
Героиням предлагали обратиться к психиатру, они не обратились. Вы сами это пишите. При этом в конце статьи. А в начале стигматизируете проблему, рассказывая о страшнейших диагнозах, психиатрических больницах, где 3-4 женщины из 20 ежемесячно детоубийцы, а еще им светит срок от до 20 лет.
Вы не говорите, что им нужна помощь. Вы не говорите, когда обратить внимание и на какие сигналы. Вы не говорите, что у большинства этих женщин нет шизофрении или расстройства личности. Вы не говорите, что это нормально — послеродовая депрессия. Вы не говорите, что препараты и помощь от родственников могли бы избежать этой проблемы. Матерей забирают из полиции босиком и свекровь оставляет мать одну с ребенком. Действительно. Проблема в матери. У нее же шизофрения. Хроническая. (а правда ли шизофрения? Но об этом в другой раз напишу).
На заседание мать с «шизофренией» приходит с годовалым ребенком, потому что его не с кем оставить.
10) Мы пишем в статье диагнозы, которых нет даже в МКБ-10.
«Невротическая депрессия», «полиморфное расстройство личности», «психологический сбой с галлюцинациями», «послеродовой психоз», «хроническая шизофрения» — а что, бывает нехроническая? «реактивное состояние, возникшее после родов».
ВАС НЕ СМУЩАЕТ, ЧТО НИ ЕДИНОГО ДИАГНОЗА ИЗ СТАТЬИ НЕТ В МКБ?! ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ! Соврала, только у многоуважаемого Yakov Kochetkov есть диагноз по МКБ — ОКР. Спасибо!