Size: a a a

2018 March 23

О

Оля in QA Сибирь
а я подожду встречу в академе
источник

OL

Olga Leonova in QA Сибирь
Руслан Косых
в конце следующего месяца можно уже и на шашлыки организоваться)
вооооо, здравые идеи пошли!))
источник

А

Александр in QA Сибирь
👹
источник

EK

Evgeniya Koloyarova in QA Сибирь
Шашлыки!!! 😍🍖
источник

А

Александр in QA Сибирь
А запилите трансляцию холиварного обсуждения, а,  @zubakovamarina? 👹
источник

MZ

Marina Zubakova in QA Сибирь
Ну как пойдёт, фото точно будет
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
Я буду через 15 минут
источник

MZ

Marina Zubakova in QA Сибирь
Aleksander
Я буду через 15 минут
Саш, ты где потерялся? )
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
Олег вешает
источник

N

Nadezhda in QA Сибирь
А чего Аня с Катей скучают?)
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
Nadezhda
А чего Аня с Катей скучают?)
Ну кто знает) ты будешь?
источник

N

Nadezhda in QA Сибирь
Я дорабатываю и выезжаю
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
В тему диалога
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
Про влияние HIPPO на процесс разработки.
Мне кажется, что любой тестировщик в своей работе сталкивался с тем, что кто-нибудь из топ менеджеров нашел в продукте баг, и вот уже вся команда бросила свои плановые задачи и усиленно дебажит, чинит и выкатывает обновление.
Для ситуаций, когда решения о способе реализации, критичности задач или других факторов разработки принимаются не на основе объективных критериев, а на основе мнения конкретного, обычно находящегося высоко в иерархии компании, человека был выведен отдельный термин - HIPPO.
HIPPO - акроним, расшифровывающийся как Highest Paid Person's Opinion.
Термин этот касается не только, и не столько, процесса разработки, а вообще принятия решений внутри компании, но и в разработке имеет своё яркое отражение.
Мне хотелось бы поговорить о том, как HIPPO-эффект влияет на процесс разработки, стоит ли с ним бороться и если да, то как.
Ниже я буду использовать термин HIPPO в двух значениях: как мнение, но чаще как носителя этого мнения (хотя правильнее было бы сократить до HIPP)

Несколько коротких тезисов, которые хочется выделить:
1. HIPPO определенно имеет значение.
Как правило человек на такой должности знает продукт, customer needs или предметную область лучше, чем среднестатистический сотрудник компании.
Поэтому если мы говорим не о ситуации "мнение vs аргументы", а о "мнение vs мнение" - стоит прислушаться к HIPPO.

2. Принимать решения стоит на основе цифр и аргументов, а не на основе мнений. Всегда, когда это имеет смысл.

3. Если вы можете сделать as HIPPO-says и это не повредит продукту - сделайте так, но попытайтесь понять почему именно так.

Почему HIPPO-эффект это плохо:

1. Принимая HIPPO как правильное by default вы можете переключаться на менее приоритетные задачи.
Вместо того, что бы деливерить полезную нагрузку продукта для всех пользователей, вы катите хотфикс для непонятного числа пользователей только потому, что один из них - C-Suite officer.

2. HIPPO тоже может быть ошибочным, как и любое субъективное мнение. По этому когда есть возможность опираться на цифры - опирайтесь на них.

3. Приоритет HIPPO перед аргументами убивает инициативу.
Просто потому, что когда твоё обдуманное и взвешенное решение задвигают по причине "Так сказал босс" - в следующий раз ты и не захочешь ничего предлагать.

4. Это сдвигает фокус разработки с "сделать продукт хорошим" в сторону "удовлетворить хотелки топ-менеджмента".

Почему HIPPO важен и его стоит слышать:
1. Как я уже писал выше: в большинстве случаев человек, обладающий HIPPO не просто так занимает свою должность.
У него может быть больше технической или бизнес экспертизы, опыта или понимания пользователей и потребностей бизнеса.
У него, банально, больше информации, чем у среднестатистического члена команды.

2. Принятие решений на основе недостаточной информации - одна из обязанностей носителя HIPPO.
В конце концов, итоговую ответственность за продукт будет, как правило, нести именно он.
Тут весьма уместна одна из цитат, которая звучала в обсуждении HIPPO с коллегами:
> Если у вас есть аргументы - давайте, если аргументов нет - опираемся на мнение. Моё.

3. HIPPO - хороший источник понимания продукта и пользователя для команды, особенно когда это мнение подкреплено аргументами.

4. Несмотря на то, что это HIPPO - это все ещё мнение одного из ваших коллег.
Его важно слышать, слушать и уважать.
Если ваш CTO просит добавить ссылку на его Github в футер вашего проекта - просто сделайте это. Это избавит вас от лишних конфликтов, а пользователям не принесет никакого вреда.
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
Что можно противопоставить HIPPO и как сдвигать вектор принятия решений в сторону объективных метрик, вместо субъективного мнения?

Тут, как и всегда, нет silver bullet.  Всё зависит от конкретных ситуаций и людей.
Но несколько советов всё таки есть:
1. Собирайте и работайте с объективными данными:
Метрики, статистика, конкретные аргументы в пользу вашего решения - это то, что может переубедить человека.
Противопоставлять своё субъективное мнение HIPPO - бессмысленно и контрпродуктивно.

2. Не стоит слепо соглашаться или отказываться от решений HIPPO.
Постарайтесь выяснить, почему мнение именно такого, что за ним кроется и как вы можете его изменить.
Диалоги с людьми, при всей их отвратительной сложности, творят чудеса.

3. Повышайте ценность мнения членов команды.
Первый пункт помогает собирать аргументы, второй - лучше понимать продукт и стейкхолдеров.
Как только ваша команда станет обладать и тем, и другим - у вас появится достаточно возможностей, что бы перебороть HIPPO.
После этого станет понятно, что вы и сами обладаете достаточным количеством данных, что бы принимать правильные решения. Мнение команды станет весомее в глазах обладателей HIPPO.

4. И ещё один пункт про диалоги: Общайтесь с носителями HIPPO.
Объясняйте, почему слепое следование их мнению вредно для команды.
Предлагайте варианты решения этой проблемы.
Старайтесь найти компромисс.

5. Придерживайтесь здравого смысла.
Не стоит вступать в конфликт только ради того, что бы оспорить HIPPO.


На этом, наверное, всё.
Ну, и по заветам многих крутых ребят:
Старайтесь делать так, что бы любая фича, которую вы добавляете была прозрачна и измеряема.
Сколько пользователей, как они ей пользуются, где возникают проблемы. Всё, что вы можете собрать о работе продукта должно собираться.
Это сложно, долго и дорого, но это позволяет вам понимать, как пользуются вашим продуктом.
Познав это можно не только побороть HIPPO, но и сделать классный продукт.
источник

А

Александр in QA Сибирь
Блин, для этого феномена уже и акроним придумали
источник

А

Александр in QA Сибирь
Воистину ничто не ново под луной
источник

А

Александр in QA Сибирь
Покажу это чату проекта)
источник

A

Aleksander in QA Сибирь
источник