📚К нам обратились студенты ГрГМУ с информацией о происходящем в их университете:В ГрГМУ отменили субординатуру для лечфака и педфакаВ ГрГМУ отменили субординатуру для лечфака и педфака.
❓ Что это значит?
На 6 курсе ранее происходило распределение студентов по направлениям: хирургия, терапия, анестезиология и реанимация, акушерство и гинекология. Согласно баллам и рейтингам,
студенты могли проходить на интересующие их «потоки» и развиваться далее в выбранной ими специальности. На рейтинг и баллы влияли
научные работы, олимпиады и общая успеваемость. После распределения у студентов
был шанс распределиться по выбранной специальности и далее развиваться в ней.
❗️
Сейчас студентов ГрГМУ будут «выпускать» ВОП-ами (врачи общей практики) или участковыми педиатрами (педфак).
Эта тенденция, вероятно, просуществует вплоть до 2023 года, когда
планируют ввести постдипломную резидентуру, которая даст общим специалистам «заузиться» до интересующей их специальности. планируют ввести постдипломную резидентуру, которая даст общим специалистам «заузиться» до интересующей их специальности.
Что мы имеем в итоге решения ГрГМУ об отмене субординатуры без возможности пройти резидентуру после выпуска?Что мы имеем в итоге решения ГрГМУ об отмене субординатуры без возможности пройти резидентуру после выпуска?
❗️
Немотивированного студента. Какой смысл прыгать выше головы, если итог распределения для всех одинаков?
❗️
Уравнение студентов с потерей талантливых олимпиадников, начинающих научных деятелей и будущих перспективных специалистов. По той же причине.
❗️
Молодого врача, после одного года интернатуры, брошенного в одиночку на одну из самых сложных специальностейодного года интернатуры, брошенного в одиночку на одну из самых сложных специальностей, которая требует опыта работы и обширные знания практически во всех областях медицины.
❗️
Снижение рейтинга медицинских университетов с аналогичной политикой распределения в будущем, отсутсвие обновления медицинских кадров.
Многие абитуриенты откажутся поступать в медицинские университеты, устранившие конкурентную подготовку и установившие безальтернативное распределение.
❗️Снижение уровня научной активности в самих университетах.
❗️ Практически полное отсутствие возможности для врача после отработки перейти в интересующую его стезю.
❗️Отток «отработавших» специалистов из медицины/страны
Практика идти от общего к частному не нова и используется во многих университетах мира, однако не стоит забывать, что выпускник «меда» в Беларуси проходит лишь один год интернатуры, что по многим специальностям, изучаемым в университете, недостаточно часов и практики и что само обучение в целом далеко от идеального.
Хотелось бы услышать, чем мотивировалось руководство университета, устраняя субординатуру и вводя безальтернативное распределение.
@belhalat_by