Агентство Initiative
изучило модели потребления разных поколений.
Бумеры (54−77 лет) — 39 млн в России
В коммуникациях с бумерами важно доказывать, что продукция высокого качества и будет полезна на протяжении долгого времени. Они не готовы переключаться на другой продукт, если качество их устраивает. Бумеры не хотят, чтобы их считали «стариками», в коммуникации нужно избегать стереотипов.
Их ценности: оптимизм, заинтересованность в стабильности и материальном благополучии, коллективизм и командный дух, дружба, честность, уверенность в собственных силах, осторожность и культ молодости.
Поколение X (37−53 лет) — 35 млн
«Иксам» свойственны готовность к изменениям, неформальность взглядов, свободолюбие, амбициозность, прагматизм, стремление достичь успеха любой ценой. Они надеются только на себя, у них мало иллюзий.
Представителям этого поколения важно чувствовать свою уникальность. Поэтому возможность приобрести товар, который делает их особенными, воспринимается как преимущество. Они тщательно изучают предложения перед покупкой. Это поколение готово платить больше денег за свое удобство, возможность купить много разных товаров хорошего качества в одном месте и сэкономить время.
Миллениалы (21−36 лет) — 30 млн
Это наиболее активная покупательская аудитория. Y живут по принципу «здесь и сейчас», а не «потом и завтра», у них отсутствует желание что-то долго делать, изучать, анализировать. Материальные запросы этого поколения ниже, чем у предыдущего, 45% милениалов не имеют ни сбережений, ни инвестиций. Их привлекает все необычное и новое, что до них еще никто не пробовал. Они хотят безупречного обслуживания 24/7.
Ответственное потребление — один из основных жизненных принципов миллениалов. Им важна эмоциональная связь с брендом, он должен разделять их ценности.
Зумеры (10-21 год) — 17 млн
Интернет и социальные сети заставили «цифровое поколение» остро осознавать мировые события и проблемы. «Зеты» имеют высокий уровень осознанности, хотят быть полезными миру. Они более толерантны, чем представители других поколений, амбициозны и не признают жестких рамок, для них важны творчество и открытость.
Зумеры не тратят деньги «здесь и сейчас» и не берут в долг, 60% из них экономят при недостатке средств. Во время шоппинга обращают внимание на цену и ищут наиболее интересное и выгодное предложение, однако покупки совершают спонтанно.
Поколение Z предпочитает оплачивать не материальные блага, а новый опыт и впечатления. «Зеты» с уважением относятся к компаниям, которые занимаются благотворительностью и решают проблемы экологии.
Поколение альфа (до 10 лет) — 18 млн
Альфы начинают пользоваться цифровыми продуктами раньше, чем читать и писать. Они ценят персонализацию и индивидуальный подход, не разделяют реальный и виртуальный мир, имеют высокие моральные стандарты. Они привыкли к изменениям, что будет очень влиять на выбор их работы. При этом работа должна быть важной и положительно влиять на мир.
Для альфа важны сотрудничество, равноправное общение. Это связанно с методами воспитания, которое используют их родители, — миллениалы. Альфа потребляют большое количество информации, быстро развивают критическое мышление и, как следствие, тонко чувствуют фальшь. Важное место в их мире занимает репутация. От брендов они ждут персонализации и ответа на их личные предпочтения.
Поколение альфа и младшие «зеты» выбирают абсурдно-юмористический контент, даже если в нем мало смысла. Геймификация имеет для них большое значение — не только для развлечения, но и для обучения. Для детей нового поколения нужно создавать простой и понятный контент.