Тащем-то про обучение - за него отвечают разные когнитивные способности. Конкретно способность запоминать/повторять - падает с возрастом (но опять же, падает с рождения, потому что 99.99% знаний о мире человек получает в первый год жизни, внезапно запоминать формы, текстуры, расстояния и прочие штуки из реального мира для мозга сложнее, чем программирование). Она конечно влияет на обучение, но не так сильно, как куча других факторов - социальный статус, образование, мотивация, все-такое.
В целом, сложность обучения как аргумент это только оправдание своей лени. Конечно, вероятность того, что вы не станете Эйнштейном, если начнете учить физику в 40+ велика (но не сильно выше той, что если начнете учить в 20). А тестирование это все-таки не рокетсаенс, я бы не сказал, что там что-то нереальное для любого возраста (если не брать совсем стариков уже с деменцией)