Ну, вообще, тут несколько моментов.
1. Понимание того, как работает приложение (и продукт) для того, что бы можно было нормально приоритизировать тестирование.
Тут помогает и общение с заказчиков (и "узнать, что важно для бинеса" не то, что бы тоже самое "запросить требования у заказчика").
2. Понимание того, что болит у команды и где сейчас больше всего проблем.
Здесь помогает анализ бэклога багов, общение с командой + базовая экспертиза.
3. Понимание того, какие действия сейчас дадут максимальный результат при минимальных усилиях.
Проще говоря, прежде чем делать, задаваться вопросами "а зачем?", "какую проблему это решит?" и "стоит ли решение этой проблемы тех сил, которые мы потратим?".
Помимо этого есть уже перечисленные выше "а зачем вообще ребята наняли тестировщика?" и т.д. и т.п.
Ну а дальше, по мере появления ответов на вопросы выше - предлагаешь решения, если всех устраивает - фигачишь, если нет - предлагаешь другое.