Size: a a a

2017 March 06
Quantum Quintum
В продолжение темы VR/MR - на Venture Beat вышел краткий отчет с GDC по самым заметным историям вокруг виртуальной и дополненной реальности. Внутри - 1) более мощные видео-карты от NVidia, 2) трекеры от HTC для создания собственных контроллеров под Vive, 3) новый стандарт OpenXR от Khronos для стандартизации индустрии, 4) новый GearVR с новым конроллером от Samsung, 5) первые шлемы от Acer на платформе Windows Holographic, 6) новый шлем от LG в партнерстве с Valve на SteamVR, 7) снижение цен на Oculus Rift и, конечно, 8) новые игрушки. http://venturebeat.com/2017/03/04/gdc-2017s-9-biggest-stories-on-augmented-and-virtual-reality/ #vr #mr #ar #gdc #headset #controller #standards
источник
Quantum Quintum
Новость из США про применение машинного обучения - экономисты и ученые по CS из Национального бюро экономических исследований задались вопросом: можно ли уменьшить число людей, содержащихся за решеткой на этапе следствия, не увеличивая уровень преступности. В качестве ориентира были взяты сотни тысяч дел Нью-Йоркской полиции. Обученный алгоритм присваивал каждому подозреваемому уровень риска на основании текущих данных по делу, типу преступления, месту и времени задержания, предыдущим приводам и т.п. На проверочных данных рекомендации алгоритма смогли бы снизить на 25% количество нарушений со стороны подозреваемых, не уменьшая число людей, остающихся за решеткой. Или на 40% снизить число людей, сидящих за решеткой, не уменьшая количество нарушений. Подобный алгоритм мог бы помочь судьям принимать более взвешенные решения, не меняя существенно их работу. Впрочем, исследователи отмечают, что важно, чтобы дополнительный софт при этом не приводил к несправедливым последствиям. https://www.technologyreview.com/s/603763/how-to-upgrade-judges-with-machine-learning/ #ai #ml #justice
источник
Quantum Quintum
Написал небольшую заметку про образование детей. Программирование - базовый навык. Физика - новый черный. А математика будет нужна всем. https://medium.com/@kichinsky/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-it-79f9a92b6327#.k5oterbik
источник
2017 March 08
Quantum Quintum
NVidia продолжает тему с чипсетами, заточенными под специфичные задачи. Платформа Jetson TX2 ориентирована на работу в дронах, роботах, умных камерах и прочих встраиваемых системах. Плата заточена под AI-сценарии, связанные с обработкой аудио/видео, распознаванием объектов и речи, принятие решений по навигации и т.п. https://www.engadget.com/2017/03/07/nvidia-launches-jetson-tx2-platform-for-drones-and-robots/ #ai #drones #robots #nvidia #chipset
источник
2017 March 09
Quantum Quintum
Продвинутая аналитика все глубже проникает в спорт. Группа исследователей из Disney, Caltech и STATS занялась вопросом предсказания принятия решений спортсменами, в качестве предметной области в данном случае взят футбол и поведение игроков на поле. По историческим данным обучена нейронная сеть (тут снова deep learning - все как вы любите), дающая предсказание, как бы поступил тот или иной игрок в текущей ситуации на поле. В результате можно сравнить действия своей команды с поведением более эффективной, с саму систему вполне можно использовать в тренерском штабе для выработки стратегии игры и тактики для конкретных игроков. https://www.engadget.com/2017/03/06/deep-learning-studies-athlete-decisions/ #ai #dnn #sport #analytics
источник
2017 March 12
Quantum Quintum
На Ars-technica вышла замечательная статья про смешанную реальность и HoloLens — внутри интересные истории про раннее внедрение смешанной реальности, и сторонние наблюдения за стратегией Microsoft. Ключевые выводы по использованию mixed reality в производстве, помимо очевидных дизайнерских применений: 1) сокращение циклов проектирования, особенно в тех случаях, когда требуется физическое полномасштабное моделирование (например, грузовиков), 2) упрощение коммуникаций, в том числе с заказчиками (за счет погружения), 3) постепенная трансформация классических производственных процессов (роль интеграторов играют дизайн-студии, создающие решения под Hololens), 4) лучше начинать с небольших проектов, которые дадут реальную позитивную отдачу инженерам, которые будут поддерживать вас дальше. https://arstechnica.com/information-technology/2017/03/our-new-mixed-reality-early-adopters-have-become-hololens-believers-at-work/ #mr #ar #hololens
источник
2017 March 14
Quantum Quintum
В WIRED вышла классная статья про использование AI в астрономии. Ученые начали применять технологии машинного обучения для улучшения качества изображений. Нейронная сеть обучена по специально размытым снимкам звездного неба и натренирована на повышение четкости. Теперь на обработанных снимках можно разглядеть детали, которые раньше были просто замылены, например, звездообразующие скопления.  Причем, мы не только сможем узнать больше из новых наблюдений, но и увидеть новые детали в уже существующих снимках. Kewin Schawinski, один из ученых в проекте, говорит, что со временем технологии машинного обучения просто станут стандартным инструментом в руках ученых. https://www.wired.com/2017/03/astronomers-deploy-ai-unravel-mysteries-universe/ #ai #ml #galaxy #universe
источник
2017 March 15
Quantum Quintum
В продолжение вечной темы про безопасность: группа исследователей из Мичиганского университета использует специальном образом сформированные звуковые волны, чтобы обмануть сенсоры автомобиля, фитбита и акселерометра телефона. Есть PoC за 5$, а дальше большой вопрос о том, что делает буква S в слове AV (autonomous vehicles). http://www.futurity.org/sensors-accelerometer-hacking-sound-1379602-2/  #ai #sensors #security #autonomous #vehicles
источник
2017 March 16
Quantum Quintum
IoT для сельского хозяйства от наших сербских коллег. Для сбора урожая используются ящики с RFID-метками, сканеры на пропускных пунктах (включая мобильные) шлют информацию о перемещении ящиков в облако. Обработанные данные выводятся руководству в реальном времени, позволяя понимать общую картину сбора урожая яблок по разным участкам. Другой пример: датчики влажности, размещенные по полю сахарной свеклы. Собираемые данные, исторические наблюдения, учет прогноза погоды — все через машинное обучение, позволяют скорректировать схема ирригации. В результате: экономия воды до 20%, снижение эррозии почвы и увеличение урожая до 30%. Еще один пример: динамический контроль за расходованием пестицидов с использованием феромонных ловушек для насекомых со встроенными камерами. https://blogs.microsoft.com/iot/2017/03/15/agronet-iot-technology-transforms-the-fruits-of-farmers-labors/ #iot #agtech #machinelearning
источник
2017 March 19
Quantum Quintum
Сенсоры и продвинутая аналитика в спорте неизбежно пробьют путь. Я уже писал недавно про футбол, есть российский стартап Iceberg с аналитикой для хоккея. А вот и баскетбол: к шнуркам баскетболистов и мячу приделаны сенсоры, которые трекаются в трехмерном пространстве группой сенсоров, расставленных вокруг площадки. В результате в режиме реального времени появляется цифровая картина матча, включая такую аналитику, как броcки, передачи, перехваты и т.п. Обычно для такой работы применяют специально обученных людей. https://techcrunch.com/2017/03/17/watch-sensors-track-a-full-court-basketball-game-in-real-time #iot #sport #analytics
источник
2017 March 20
Quantum Quintum
О том, что Apple присматривается к AR, Тим Кук говорил еще в прошлом году. Не удивительно, что слухи на эту тему продолжаются пополняться деталями. Вот теперь TechCrunch пишет о целой команде, вобравшей в себя широкую экспертизу из смежных областей и от конкурентов. На рынке смешанной реальности будет весело! https://techcrunch.com/2017/03/20/apple-could-be-putting-together-an-augmented-reality-team/ #apple #ar #mr #vr #future
источник
Quantum Quintum
На одном веселом мероприятии в конце декабря мы обсуждали развитие медиа-технологий в будущем. Одна из тем — это использование нейроинтерфейсов и прочих датчиков вместе с AI для предсказания реакции пользовательской аудитории на фильмы, сериалы, рекламы и т.п. Есть разные исследования и пилоты на тему нейромаркетинга, но вот начинают подтягиваться крупные игроки. Исследовательская лаборатория Dolby делает ровным счетом то, о чем мы говорили как о возможном будущем: пока просто для себя, без лицензирования и явных предложений для производителей медиа-продукции. http://www.theverge.com/2017/3/19/14949798/dolby-labs-biosensors-eeg-brain-heart-rate-movie-tv-reactions #medianet #ai #sensors #neuro #analytics
источник
2017 March 21
Quantum Quintum
К теме улучшения человеческих способностей. Мы обычно считаем, что наше цветное зрение — вершина эволюции, некоторые вкурсе, что у некоторых других животных с различением цветов будет все же получше. Группа Михаила Кэтса (Mikhail Kats) из Университета Висконсина решила попробовать сделать небольшой трюк с человеческим зрением с применением фильтров. Мы знаем, что есть цвета, которые человеческому глазу кажутся одинаковыми, хотя из длины волн различны. Но если пропустить свет через специально подобранные фильтры, длины волн можно разнести так, что глаз начнет их замечать. Команда Кэтса сделала два таких фильтра для разных глаз, слегка различных, чтобы компенсировать обратный эффект, когда мы станем считать два разных цвета одним из-за фильтров. Пока удалось сделать удачный эксперимент с синим диапозоном видимого света, но это только начало. https://www.newscientist.com/article/2125335-special-glasses-give-people-superhuman-colour-vision/  #vision #augmented #human #ar.  (P.s. Мне это напоминает другой эксперимент — мобильное приложение для дальтоников, проецирующее действительные цвета на воспринимаемый диапазон: https://www.microsoft.com/en-us/garage/project-details.aspx?project=color-binoculars)
источник
2017 March 22
Quantum Quintum
Мы уже видели ожившие картины и картины, дополненные в виртуальной реальности. Вот еще одна тема: картины дополненные в смешанной реальности, когда статичные изображения или композиция преображаются в микросюжет или зарисовку с применением устройств AR/MR вроде HoloLens. https://www.fastcodesign.com/3069097/augmented-reality-is-about-to-change-art-forever #ar #mr #augmented #art
источник
2017 March 23
Quantum Quintum
Если вы во всю занимаетесь созданием ботов (или подумываете об этом), то самое время задуматься также о самом процессе разработки, интеграции и доставке обновлений, то есть о DevOps в контексте ботов. Наши коллеги подготовили мини-курс на эту тему https://channel9.msdn.com/Series/DevOps-for-the-Bot-Framework   #bots #ai #devops
источник
2017 March 24
Quantum Quintum
Что будет дальше с VR/MR? Lucas Rizotto, дизайнер разных решений под VR/MR и редактор блога FuturePi, делится своим видением развития индустрии в ближайщие 5 лет: 1) руки должны стать стандартным способом управления, потому что это удобно, но нужно решить вопрос появления отдачи, 2) отслеживание положения глаз станет частью железных решений, причем не только потому что позволяет улучшить восприятие, но и потому что может позволить оптимизировать рендеринг, 3) физические объекты будут важны для дополнения опыта в VR/MR (например, те же ружья), 4) AI принесет диалоговые интерфейсы в VR/MR, 5) непривязанные MR-устройства снизятся в цене и наконец-то выйдут на консьюмерский рынок, 6) AR/VR/MR и вот это все сольются в общей концепции интерактивной среды. https://medium.com/futurepi/predictions-whats-next-for-vr-mr-2c9663d58c46 #mr #vr #ar #future #predicitons
источник
2017 March 26
Quantum Quintum
На днях была статья на тему масштабного кризиса ритейла в США (покупатели тратят больше денег в онлайн, плюс меняется структура покупок со сдвигом в сторону путешествий, гаджетов и ресторанов, что приводит к сокращению числа моллов). Поэтому весь ритейл сейчас адски озадачен, как, не теряя доходов и покупателей, перевести продажи в онлайн. Первые сигналы кризиса игровых магазинов, чьи покупатели все больше переходят к цифровой загрузке. GameStop закрывает 150 магазинов (пока это около 2-3%). https://www.engadget.com/2017/03/25/gamestop-to-shutter-150-stores/ #digital #transformation #retail
источник
Quantum Quintum
Конечно, не Halo. Сейчас у кого Zelda, у кого ME Andromeda, а у кого-то скоро бомбанет ностальгия по StartCraft.
источник
2017 March 27
Quantum Quintum
Веселая идея оцифровки окружающего мира и трансляции его в виртуальную реальность порой приобретает неожиданные повороты. В британской игровой студии Triangular Pixels решили, что им сильно не хватает в VR проекции кота. Хорошо, что под рукой оказался VR-трекер от Vive (уверен, ему найдется еще много веселых применений), который можно несложными манипуляциями прикрепить лямками к котику. Визуализация, конечно, еще страдает и было бы неплохо иметь более детальную картинку, но начало положено! https://www.theverge.com/2017/3/23/15037810/triangular-pixels-cat-vive-vr-tracker #catasacontroller #vr #mr #vive
источник
2017 March 28
Quantum Quintum
Прекрасная история для тех, кто любит комиксы и в курсе марвеловской серии про Сорвиголову (Daredevil). Пэт Флетчер (Pat Fletcher), потерявшая зрение около 30 лет назад в результате несчастного случая, в некотором смысле научилась "видеть" ушами. Несколько лет назад она открыла для себя небольшое приложение "vOICe", которое по изображению с камеры генерирует "сканирующие" звуковые волны, создающие пространственное ощущение окружения (грубо говоря, в зависимости от того, насколько близко препятствие, меняется частота звука). Идея не новая, а приложению более 15 лет. Я честно даже сам попробовал и, в общем-то работает. Прошло каких-то 4-5 лет регулярного использования, Пэт начала, по ее собственным словам, осозновать пространство вокруг по звукам. И, очевидно, эта история стала очень интересно для медицинского обследования. Исследование показало, что за несколько лет часть мозга "отвечающая" за обработку визуальной составляющей действительно откликается на слуховые импульсы. Нейропластичность в действии. https://www.wired.com/2017/03/book-excerpt-body-builders/ #augmented #human
источник