Вредные советы: как поднять мораль сотрудников. Для лучшего эффекта будьте непредсказуемы и выборочны в советах из этого списка.
1. Ставить задачи в коридоре на бегу, сотрудники сами внесут все в жиру.
2. Не давать обратную связь, если её у вас попросили меньше 3 раз. Из вас её должны вытрясти!
3. Смена рабочих приоритетов меньше 5 раз в день - путь неудачника!
4. Если встреча длится меньше часа - это плохая встреча!
5. Сотрудник просит повышения зарплаты - пообещайте вернуться к вопросу в следующем квартале. При повторном запросе - повторите.
6. Только вы можете сделать все текущие задачи! Орите на сотрудников за то, что они несамостоятельны в решении проблем.
7. Всегда делегируйте все одному человеку. А что, пусть растет профессионал!
8. Во всех провалах вините того человека, которому вы все делегировали.
9. Всегда отзывайтесь нелестно об умственных способностях ваш тимлидов!
10. Если вы не правы, всегда соглашайтесь с другой точкой зрения по простой и эффективной формуле: "Да, но..."
11. Когда вам команда дает оценку больше 2 story points говорите: "Там делов то на 1 story point, ну ок, с рисками и интеграциями на 2!".
12. Давайте людям расти. Никогда не говорите что ждете от них!
13. Отучите сотрудников думать, пропишите все процессы, заставьте их следовать букве инструкций.
14. Попросите сотрудников срочно пофиксить и вмержить этот хотфикс в пятницу вечером. Тестировщики в понедельник протестируют. Вопросы по хотфиксу? А что там не понятно?!
15. Договоритесь как используете Jira. Нет, не следите за тем как её используют по факту.
16. Будьте непоследовательны в своих подходах мотивации: по четвергам вы команда, для которой code-style и code-review часть культуры, а по пятницам - ок, мержим как есть, потом с остальным техдолгом красивости наведем.
17. Заставьте читать стори, играть в планинг покер, писать стори, писать задачи на стори, тестировать задачи, рассказывать, как сотрудник работает с задачами по пять раз за день, обязательно отправлять письменный отчет вам и продакт менеджеру,а потом возмутитесь: "Почему ты их не сделал?"
18. Обязательно требуйте от инженеров письменное описание того, что они будут делать для решения задачи, да, и даже как коммитить и ревьюить её будут.
19. Дайте задачу со словами: "Это не срочно!", через пару часов тактично поинтересуйтесь, почему она до сих пор не выполнена.
20. Как мы помним, задачи ставим устно! И потом с удивлением спрашиваем, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
21. Переведите задачу с сотрудника на другого, потом в его перфоманс ревью напишите - что ему все равно на проект и он старается спихнуть свою работу.
22 Поставьте задачу, потом перенести её на три дня, и через день, переведите задачу по причине, что она не выполнена.
23. Если клиент или маркетинг просит вас запалить вот-эту вот простую интеграцию - сразу же соглашайтес и обещайте сделать к пятнице, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом гоняйте команду со словами: "Мы же пообещали!".
24. Если вам не нравится то, что сделал сотрудник, обязательно переделайте (и не важно, что вы последний раз код писали 10 лет назад). Не забудьте публично рассказать, что вот же, руководитель сделал "лучше".
25. Попросите сотрудника заскочить на митинг на 5 минут и оставить сидеть на на четырехчасовом совещании.
26. Наказывайте сотрудников за проактивнсть.
27. Игнорируйте проактивность.
28. Требуйте проактивность
29. Соберите мозговой штурм и любую идею встречайте радостно: "Нет, так мы не сможем сделать, потому-что.." или остроумными шутками. Станьте справедливой душой мозговых штурмов.
30. Заставьте всех обязательно участвовать в самодеятельности на корпоративе! Кто откажется, тем НИКАКИХ санкций. Как и премий.
31. Обучать новых сотрудников должны "старички", не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы.