🍅
RestoRaids и ресторанные критики
Привет, это Ярослав. Лонгрид от меня в рубрику #RestoConcept в честь нерабочего понедельника.
Предыстория
В последнее время мне стали часто предлагать посетить какой-нибудь ресторан/фудмаркет и попробовать блюда. Я сразу понял, к чему идёт дело и в ответ стал спрашивать, не ожидают ли от меня
случайно взамен отзыв о посещении. Разумеется, все ожидали. Поэтому считаю своим долгом прояснить свою позицию здесь.
Как сказал бы один известный блогер, "******, больше всего на свете меня бесят" ресторанные критики. Это одна из самых непонятных для меня профессий наряду с риелторами по недвижимости. Чувак ходит по ресторанам, ест там
БИСПЛАТНА, а потом восторженно пишет, насколько ему всё понравилось. Ну или чуть менее восторженно, если его потом 2 часа тошнило. Иногда, конечно, позволяет себе "разгромный" отзыв, если депозит оказался меньше ожидаемого и ему не хватило на десерт - но всё равно аккуратненько, с оговорками - чтобы можно было потом ещё раз договориться на ещё больший депозит.
Есть, конечно, и гастрокритики, которые ходят в рестораны исключительно на свои деньги и всегда пишут честные отзывы - таким однозначный респект, речь здесь не о них, а о "профессиональных" критиках.
Мне этого не понять. Во-первых, если что-то понравилось ресторанному критику - далеко не факт, что это понравится мне. У всех людей разный вкус и разный гастроопыт. Во-вторых, почему я должен верить какому-то человеку, что ему всё понравилось, учитывая, что кормили его
БИСПЛАТНА, а может ещё и заплатили за отзыв? Конечно, этот отзыв скорее всего будет хвалебный.
Я так однажды повёлся на отзывы о ресторане, начинающемся на "С" и заканчивающемся на "еверяне". Все гастрокритики в какой-то момент стали писать о нём восторженные отзывы. Его упоминания были на каждом шагу. Ну, я решил проверить, что же там такого, что все писают кипятком. Пришёл. Впечатление осталось где-то между "Разочарован" и "Не впечатлён" - на этой тонкой грани. Не буду писать здесь подробности (а то потом не дадут депозит, хаха), это в данном случае неважно. Просто ещё раз убедился в "ценности" всех этих обзоров от гастрокритиков.
Собственно, к чему это я
Я хоть и люблю вкусно поесть, но не считаю себя гастрокритиком, я вообще пришёл сюда из IT,̶ ̶и̶ ̶м̶ы̶ ̶с̶е̶й̶ч̶а̶с̶ ̶т̶у̶т̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶п̶о̶м̶е̶н̶я̶е̶м̶. Моя позиция такова: если ресторан уверен в качестве своих блюд и хочет рассказать о них гостям, не надо кормить гастрокритика. Покормите лучше всех желающих
БИСПЛАТНА. Дайте людям самим составить своё собственное впечаление о вашей кухне. Если блюда действительно хороши — вы приобретёте толпу фанатов, которая будет к вам ходить регулярно и постоянно (привет, Pinsa Maestrello!). Если блюда так себе — то никакой авторитет никого гастрокритика здесь не поможет.
Именно поэтому на RestoRaids нет и не будет отзывов о самих блюдах или напитках ресторана (в том числе моих или разорительной редакции). Наша специализация — акции, а не отзывы или обзоры. Если сделаете дегустацию — мы приведём на неё людей (только будьте готовы к эффекту RestoRaids и настоящей толпе). И вы получите не один восторженный отзыв, а десятки объективных отчётов. На мой взгляд, это гораздо полезнее для любого ресторана. Даже если никому ничего не понравится - для ресторана это колоссальная польза, ведь вы будете знать, что именно и как нужно поменять.
На мой взгляд, этот подход гораздо честнее и полезнее для всех. Гости могут познакомиться с блюдами ресторана
БИСПЛАТНА, а ресторан получит бесценную обратную связь. Так что не кормите гастрокритика, кормите всех 😂