Size: a a a

2019 August 22
/rev/games
🎧 02:31 | 5.78 MB | 321 Kbps
via vkm4bot
источник
2019 August 23
/rev/games
#след@revgames / Legends of Eisenwald

А вот, что отыскал один из наших подписчиков:
"Копаешься ты такой в ЛОРе очередной игры и тут до боли знакомый слог в одной из книг городской библиотеки. Что-то про средства производства, пример с прибавочной стоимостью, но другими словами. Я даже подумал, что у меня уже какая-то когнитивная деформация и я везде снова это вижу 😑. А потом смотришь на название книги и автора - "Карл из Трира, трактат "О достоинстве и стоимости", и все встает на свои места. Стоит отдать должное, белорусские разработчики игры "Легенды Эйзенвальда" знают толк в пасхалках.

Вообще, я не нашел по полному совпадению этот текст. Вероятно, это изложение авторов игры, что делает паскхалку еще более привлекательной."
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник
2019 August 24
/rev/games
​​#разбор@revgames / Witcher 2

Редакция наконец-то добралась до продолжения культовой RPG (и третья не за горами). Казалось бы, что социалист может прокомментировать в средневеково-фентезийной игре? На самом деле многое.

Ведьмак книжный - существо глубоко аполитичное. Анджей Сапковский проработал Геральта как безразличного к политике профессионала. Ему все равно, спасать от чудовищ детей в Темерии или Нильфгаарде, а крупные политические и социальные события, такие как война или голод не вызывают у ведьмаков особенных эмоций.

Игра изменила этот подход. В отличие от книг, игровой Геральт сразу ввязывается в "политику", особенно это видно во второй части серии. Становится участником интриг и заговоров ведьмак не по своей воле - так сложились обстоятельства, а точнее любовная связь с Трисс Меригольд. Она участвует в "политике" активно, за что чуть не расплачивается собственной жизнью. Не буду пересказывать сюжет, давайте просто посмотрим на то, как вовлечение в "политику" влияет на героев и как сама политика изображается.

Всю игру меня (и, вероятно, других игроков) преследовало ощущение, что беды Ведьмака вызваны именно ей (речь не о Трисс). Ведь если бы он не был придворным, а занимался своей профессиональной деятельностью, то количество опасностей было бы меньше, а времени на восстановление памяти - больше.

⚠️Дальше спойлеры⚠️

Существующая "вилка" политических предпочтений сначала выглядит как классический "оба хуже", а ближе к середине игры меняется. В первой части хотя бы был "нейтралитет", а стороны конфликта вырезали друг друга и всех кто под руку попадется с тем же рвением. Одна из сторон конфликта все-таки идейная и верит в идеалы свободы ("Матиас Фостер выполнил 180% нормы." "За вашу и нашу свободу!"). Впрочем, этот островок долго не протянет, да и само его существование, как оказывается в конце игры, никакого долговременного влияния не оказало. По Северу прокатилась волна погромов, а раздробленность сыграла на руку "злой империи Нильфгаарда", которая, кстати, тоже прикрывается великими идеалами.
Симптоматична фраза завсегдатая человека из трактира Вергена - "Пусть воюют сами за свою свободу, а еще немного за нашу".

Погромы, разделы стран, протектораты, геноцид - это игра не о вымышленном мире, а об истории двадцатого века и Польши в частности. Ведьмак прямо поднимает политические темы, эта игра пропагандирует свои идеи, при этом оставаясь отличной RPG про фентезийную вселенную. Весь сюжет открыто говорит - не лезь в политику, остерегайся ее, она хуже войны. Занимайся своим делом, если не хочешь замарать руки. Проблема тут только в том, что такое высказывание само по себе - политика. Причем это высказывание в пользу современного статуса кво разлива эпохи позднего капитализма. Ни с какой другой точки зрения игра выступать в нашем контексте не может, потому что сегодня отказ от политики значит жить по правилам капитализма (мир книги и игры жутко капиталистический, даже биржи есть), по закону и не лезть в дела государственные. Любые идеи кроме этой (свободное государство равных vs единая империя с сильным порядком vs национальные государства) игра отметает, как построенные на крови, как вынужденных, временных союзников для Геральта и для игрока. Это не происходит "в лоб", это вытекает из игрового опыта.

⚠️Конец спойлеров⚠️

Что можно сказать под конец? Игра отличная, но стоит помнить, что внутри "серой морали", где нет правильных поступков почти всегда есть белые пятна - фрагменты идеологии, которая в действительности преподносится потребителю. Для неолиберального Геральта правильным поступком было бы не ввязываться в политику, вытащить из нее всех знакомых и остаться в уютном мирке ведьмачьего ремесла. Это скучно. Интересно другое - а что было бы правильным поступком для Геральта-социалиста?
источник
2019 August 25
/rev/games
Кто сказал Watch Dogs?
источник
/rev/games
Протестующие в Гонконге сносят башни распознавания лиц.
источник
/rev/games
revgames
​​#разбор@revgames / Witcher 2

Редакция наконец-то добралась до продолжения культовой RPG (и третья не за горами). Казалось бы, что социалист может прокомментировать в средневеково-фентезийной игре? На самом деле многое.

Ведьмак книжный - существо глубоко аполитичное. Анджей Сапковский проработал Геральта как безразличного к политике профессионала. Ему все равно, спасать от чудовищ детей в Темерии или Нильфгаарде, а крупные политические и социальные события, такие как война или голод не вызывают у ведьмаков особенных эмоций.

Игра изменила этот подход. В отличие от книг, игровой Геральт сразу ввязывается в "политику", особенно это видно во второй части серии. Становится участником интриг и заговоров ведьмак не по своей воле - так сложились обстоятельства, а точнее любовная связь с Трисс Меригольд. Она участвует в "политике" активно, за что чуть не расплачивается собственной жизнью. Не буду пересказывать сюжет, давайте просто посмотрим на то, как вовлечение в "политику" влияет на героев и как сама политика изображается.

Всю игру меня (и, вероятно, других игроков) преследовало ощущение, что беды Ведьмака вызваны именно ей (речь не о Трисс). Ведь если бы он не был придворным, а занимался своей профессиональной деятельностью, то количество опасностей было бы меньше, а времени на восстановление памяти - больше.

⚠️Дальше спойлеры⚠️

Существующая "вилка" политических предпочтений сначала выглядит как классический "оба хуже", а ближе к середине игры меняется. В первой части хотя бы был "нейтралитет", а стороны конфликта вырезали друг друга и всех кто под руку попадется с тем же рвением. Одна из сторон конфликта все-таки идейная и верит в идеалы свободы ("Матиас Фостер выполнил 180% нормы." "За вашу и нашу свободу!"). Впрочем, этот островок долго не протянет, да и само его существование, как оказывается в конце игры, никакого долговременного влияния не оказало. По Северу прокатилась волна погромов, а раздробленность сыграла на руку "злой империи Нильфгаарда", которая, кстати, тоже прикрывается великими идеалами.
Симптоматична фраза завсегдатая человека из трактира Вергена - "Пусть воюют сами за свою свободу, а еще немного за нашу".

Погромы, разделы стран, протектораты, геноцид - это игра не о вымышленном мире, а об истории двадцатого века и Польши в частности. Ведьмак прямо поднимает политические темы, эта игра пропагандирует свои идеи, при этом оставаясь отличной RPG про фентезийную вселенную. Весь сюжет открыто говорит - не лезь в политику, остерегайся ее, она хуже войны. Занимайся своим делом, если не хочешь замарать руки. Проблема тут только в том, что такое высказывание само по себе - политика. Причем это высказывание в пользу современного статуса кво разлива эпохи позднего капитализма. Ни с какой другой точки зрения игра выступать в нашем контексте не может, потому что сегодня отказ от политики значит жить по правилам капитализма (мир книги и игры жутко капиталистический, даже биржи есть), по закону и не лезть в дела государственные. Любые идеи кроме этой (свободное государство равных vs единая империя с сильным порядком vs национальные государства) игра отметает, как построенные на крови, как вынужденных, временных союзников для Геральта и для игрока. Это не происходит "в лоб", это вытекает из игрового опыта.

⚠️Конец спойлеров⚠️

Что можно сказать под конец? Игра отличная, но стоит помнить, что внутри "серой морали", где нет правильных поступков почти всегда есть белые пятна - фрагменты идеологии, которая в действительности преподносится потребителю. Для неолиберального Геральта правильным поступком было бы не ввязываться в политику, вытащить из нее всех знакомых и остаться в уютном мирке ведьмачьего ремесла. Это скучно. Интересно другое - а что было бы правильным поступком для Геральта-социалиста?
Замечание от товарища (⚠️спойлеры!⚠️)

Геральт всегда влезал в интриги и политику, в этом и была ирония его заявлений об аполитичности. Как бы он не плевался - он постоянно попадает в самое пекло. Сюжет с Цири, определяющий всю серию и не случился бы, не влезь Геральт во всю эту воротьбу с Белым Пламенем. Ирония заходит настолько далеко, что в какой-то момент его самодельная кличка Геральт из Ривии превращается в реальный титул Геральта Ривийского, когда его лично королева этой самой Ривии посвещает за то, как успешно он влез в её политику.
источник
/rev/games
#игра@revgames / Power To The People

Очень коротенькая демка. Мы - призрак революции, зажигающий огонь в рабочих. Задача - помочь товарищам добраться до банка.

"Мы все были людьми, пока
Раса не разъединила нас,
Религия разобщила нас,
Политика разделила нас,
А Богатство классифицировало нас."

Скачать - https://winter-fairy.itch.io/power-to-the-people
источник
2019 August 26
/rev/games
#настолка@revgames / Blacks & Whites

Blacks & Whites — «Монополия» про расовое неравенство прямиком из 1970го. Игроки делятся на чёрных и белых, причём чёрные начинают с десяти тысяч долларов, а белые — сразу с миллиона. Чёрные могут покупать лишь определённую недвижимость (например, им недоступны участки в пригородной зоне), зато для белых открыты все здания. И, наконец, чёрные игроки получают за прохождение круга десять тысяч долларов, а белые — пятьдесят.

А теперь просто мысленно замените расы на классы, и вы получаете Монополию с марксистским смыслом.
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник
2019 August 27
/rev/games
#след@revgames / Fallout Nevada

А вот пример того, как капитал и его представители манипулируют рабочими.
источник
2019 August 28
/rev/games
#игра@revgames / Brutal Revolution

Сначала все были счастливы и катались на своих машинах, но в один момент Людовик XVI и Мария-Антуанетта решили, что эта привилегия только для избранных. Полезай в свою брутальную тачку - каждая из них представляет свой класс - Буржуазию, Духовенство, Низший Класс. И возглавь Великую Французскую Революцию! Смерть тирану!

В игре две коротенькие, но веселые миссии. Играть лучше на контроллере, ибо разработчик даже не подумал добавить подсказки к управлению для клавиатуры. (Что вы ещё хотели от буржуазных революций?)

https://isart-digital.itch.io/brutalrevolution
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник
/rev/games
источник