Size: a a a

2021 January 12

Е

Егор in Robotics chat
ID:0
Оптический нейропроцессор с рекордной скоростью

Международная группа исследователей разработала нейроморфный процессор с оптическим ядром. Он ускоряет работу свёрточных нейронных сетей (CNN) на 2–3 порядка по сравнению с кремниевыми нейрочипами того же уровня энергопотребления.

Работа выполнена под руководством профессора Дэвида Мосса — директора Центра оптических наук Технологического университета Суинберна (Австралия).

Его команда создала универсальный векторный ускоритель для любых CNN, который в базовой версии генерирует 8-битные свертки изображений в разрешении 500x500 пикселей, что достаточно для распознавания лиц и рукописных текстов (достигнутая точность составила 88%).

Прототип оптоэлектронного нейропроцессора продемонстрировал пиковую скорость в 11 TFLOPs (трлн операций с плавающей запятой в секунду).

Группа из нескольких нейроморфных процессоров может быть объединена в единую оптическую нейросеть, способную обрабатывать большие данные в реальном времени.

Такая возможность востребована в задачах машинного зрения, особенно в управлении беспилотным транспортом и медицинской диагностике.

От своих кремниевых аналогов фотонный нейропроцесор отличается более широкой полосой пропускания, достигаемой за счёт высокой плотности кодирования.

В нём используется источник так называемых «микрогребней» — изобретённый 10 лет назад оптический генератор, состоящий из сотен инфракрасных лазеров на одном чипе.

Эта лазерная матрица позволяет кодировать данные как чередование длин волн, временных и пространственных характеристик оптического сигнала.

«При помощи микрогребней в мае 2020 года мы установили мировой рекорд скорости передачи данных в Интернете. Сейчас эта же технология используется в приложениях искусственного интеллекта. Отличный пример междисциплинарного взаимодействия!», — говорит профессор Мосс.

Дополнительно фотонный нейропроцессор может служить универсальным интерфейсом, обеспечивающим сверхвысокую пропускную способность между оптическими и электронными компонентами.

Источник: Nature
крутотень
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
по камерам внешнее пощиционирование более чем уверен
источник

o

oles in Robotics chat
Тецкатлипок
по камерам внешнее пощиционирование более чем уверен
Типа кинекта?
источник

AW

Andrew Witwicki in Robotics chat
realsense
источник

NK

ID:0 in Robotics chat
Kodiak запускает беспилотные грузовики

Калифорнийский стартап Kodiak Robotics начинает полностью беспилотные грузовые перевозки на коммерческой основе. Впервые тяжёлые машины станут ездить в штате Техас без сопровождающего инженера в кабине.

Такое решение было принято после того, как за 2 года грузовики проехали в общей сложности около 1300 км без единой аварии. Они выполнили ряд коммерчески рейсов, ни разу не потребовав перехвата управления водителем.

Длительные испытания проходили на трассе I-45 между Далласом и Хьюстоном. По шоссе они движутся полностью автономно. Водитель требуется только для выезда на трассу и парковки грузовика в конечной точке маршрута.

Глава отдела по связям с общественностью Kodiak Robotics Дэниел Гофф пояснил, что компания использует свой подход к развитию беспилотного транспорта.

Если конкуренты в основном полагаются на детальные дорожные карты и строят трехмерные модели окружающей среды вокруг транспортного средства, то Kodiak намеренно использует карты низкого разрешения и более простые модели, но при этом крайне осторожный ИИ.

Основной приоритет при оценке дорожной ситуации отводится текущей информации от датчиков, а не эталону карты в памяти бортового компьютера. Если он распознаёт что-то как препятствие, а на карте его нет, ИИ принимает решение дождаться удобного момента для совершения безопасного объезда.

Это нужно потому, что подробные карты обновляются с задержкой и не всегда отражают реальную ситуацию. Например, если на карте появилась отметка о проведении ремонтных работ в конкретной точке, то к моменту встречи с грузовиком рабочие могут переместиться на сотни метров.

Кроме того, система от Kodiak меньше зависит от общего транспортного потока и условий освещения. Конкуренты предпочитают тестировать свои грузовики глубокой ночью, а беспилотники Kodiak одинаково уверенно движутся в любое время суток.

Это требует гораздо более сложной обработки данных от сенсоров, подверженных солнечной засветке, зато позволяет использовать гибкий график и ускорять доставку. В итоге рейсы становятся более выгодными для клиентов.

Видео: YouTube

Источник: The Robot report
источник
2021 January 13

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
хотите магии вне хогварца??
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
Робот из Китая, который в будущем точно оставит всех грузчиков без работы!
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
а представьте как на такой стелаж одновременно три робота за тяжелыми коробками заехало?))
источник

AW

Andrew Witwicki in Robotics chat
Тецкатлипок
Робот из Китая, который в будущем точно оставит всех грузчиков без работы!
Не ожидал что на стену заедет
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
Andrew Witwicki
Не ожидал что на стену заедет
я сам долго пересматривал - монтаж или нет
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
боты что ли?
источник

OK

OLEG Korshuk in Robotics chat
не, я позвал
источник

ПЛ

Павел Леонидович... in Robotics chat
Где боты?
источник

ПЛ

Павел Леонидович... in Robotics chat
OLEG Korshuk
не, я позвал
👍
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
аа ок
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
просто обычно так косяками приходят люди что бы потом в течении недели отхватывать баны за рекламу какой то херни
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
хооошо что люди
больше людей - больше людей!
источник

OK

OLEG Korshuk in Robotics chat
это беларуский сектор робототехники)
источник

ПЛ

Павел Леонидович... in Robotics chat
Слава человекам !
источник

Т

Тецкатлипок... in Robotics chat
источник