Источники близкие к Совету Безопасности РФ говорят, что там по поручению Президента якобы готовят аналитический доклад с целью определить, какие институты государства и отдельные лица могут прямо или косвенно влиять на принятие тех или иных решений.
Речь идет о лоббизме.
Оценки его масштаба и возможностей востребованы в высших политических инстанциях в преддверии трансфера власти и связанных с ним масштабных кадровых перемещений.
В основе исследования - оперативные данные спецслужб, законченные и текущие уголовные дела, а также анализ административной и законодательной деятельности ФОИВ, Госдумы, Совета Федерации и правоохранительных структур.
При этом за рамки выведены первые лица, а также их личные контакты.
Говорят лоббисты разделены по тематике на три группы. Первая занята решением финансово-экономических проблем. Вторая — кадрово- карьерных. И третья - судебно-правоохранительных.
Получить долгосрочный доступ к бюджетным программам, провести экономически выгодные поправки в законодательство, иметь приоритеты в конкурсных процедурах и аукционах и тому подобное могут наиболее эффективно помочь следующие инстанции (по степени влиятельности):
1. Правительство - Министерство финансов (Силуанов); Минпромторг ( Мантуров); Минэкономразвития (Решетников); ФАС (Артемьев).
2. Госдума - Комитет по бюджету и налогам (Макаров), Комитет по финансовому рынку (Аксаков).
3. Счётная Палата (Кудрин); ГПУ (Брычева), Контрольное управление (Шальков). Администрации Президента.
Кадровое выдвижение и поддержку в федеральных органах власти и губернаторском корпусе обеспечивают:
1. Администрация Президента - Управление по вопросам государственной службы и кадров (Травников); Управление внутренней политики (Ярин); Полпреды Президента в федеральных округах; ФСБ.
2. Правительство РФ — аппарат Правительства (Григоренко); ФНС (Егоров), Минфин (Силуанов).
3. Совет Федерации — аппарат СФ (Голов).
В судебно-правоохранительной тематике, включая «споры хозяйствующих субъектов:
1. Генпрокуратура РФ и её профильные подразделения; ФСБ; ФСО.
2. Судебный департамент Верховного Суда РФ (Гусев); Управление АП по вопросам противодействия коррупции (Чоботов); Управление АП по вопросам госслужбы и кадров АП (Травников).
3. МВД РФ и профильные подразделения; ФНС; Комитет по безопасности и противодействию коррупции ГД (Пискарев).
По сводным экспертным расчетам рынок лоббистских услуг оценивается в 700-900 миллиардов рублей.
Наиболее ёмкий сегмент (около 60 процентов) приходится на финансово-экономическую тематику. По 20 % уходит на компенсацию усилий чиновников по другим направлениям.
В последнее время зафиксирован рост лоббистской деятельности в пользу иностранных фармацевтических компаний, а также международных корпораций, специализирующихся на поставках программного обеспечения.
Говорят, что окончательный вариант для доклада Президенту будет представлен к 1 февраля.