в. Каждый вечер мы выгружаем ссылки на уроки и отправляем их детям.
День 4
Эжд лежит. По выгруженной ссылке зайти невозможно. Зайти второй раз с телефона тоже нельзя. Мы выгружаем ссылки во время урока и отправляем через мессенджеры. Но чат работает. Но файлы отправить нельзя. Добавилась функция "зал ожидания". Прекрасная функция, но давайте я расскажу, как это работает. Учащийся заходит в зал, через довольно продолжительное время появляется в списке, его пускают на урок. Дальше его выбивает из программы, он заходит в зал, появляется в списке, его пускают - и он снова вылетает из программы. За это время переживающий учащийся успевает написать всем: куратору, родителям, учителю, одноклассникам. Учителю в одно и то же время приходит несколько сообщений - и он честно пытается ответить всем и всё-таки пустить его в конференцию. И да, при этом он ещё ведёт урок.
Сегодня как раз на таком уроке без доски, с постоянно пропадающим А., с неработающим входом с телефона у меня появился зам по качеству. Правильно, бдит. Камера направлена на классную доску, я рисую таблицу суффиксов причастий. Бздынь (в зале ожидания 1 человек), бздынь (я не могу зайти), бздынь (А. просила передать, что не может зайти), бздынь (пустите А., нам уже звонят родители!) и бздынь- барабанная дробь- "На доске плохо видно, что вы пишете". Это от зама. Вот уже пятый час я повторяю себе: "Она просто хотела помочь".
После первого дня дистанта появилось крайне пафосное поздравление, в котором учителей сравнили с механиками, собирающими самолёт на лету. Нет, не вдохновляет.
Знаете, я устала. Я хочу по старинке:"Я вами руководил, я отвечаю за все". Я хочу, чтобы отвечающие за этот дистант подарили всем нам по бонсаю и сделали себе харакири. Нет, я не злая. Ладно, бонсай можете оставить себе.
[04.11, 23:20] Юлия Игоревна: Хроники разваливающегося самолета
Часть 2. Проблемы
Проблема первая. Отсутствие контроля
Мы не можем контролировать присутствие детей на уроках. В ответ на отметку об отсутствии мы получаем массу отговорок: не смог зайти, потому что плохо работал интернет, разрядился телефон, лежал эжд и teams, наконец, я был на уроке, Вы меня не заметили, не ответил, когда спрашивали, потому что сломался микрофон, нет на фотографиях списка участников, потому что именно в этом момент вылетел из конференции, но вернулся через минуту. Не помните, как пускали? А фотографировали список сколько раз? Вот, я хожу, стараюсь, переживаю - а Вам лишь бы напраслину возводить.
Во время присутствия на уроке невозможно контролировать деятельность учащихся: не ответил на вопрос, потому что забыл включить микрофон, не сдал работу вовремя, потому что подвис интернет, а потом начался новый урок. Даже если у ваших детей включены камеры и вы видите их серьезные, сосредоточенные лица, это не может означать, что они слушают именно вас, а не проходят следующий уровень любимой игры. Один из моих классов развлекается тем, что делает неудачные фотографии учителей и крайне саркастически их комментирует. И присутствие на уроке налицо, и очевиден интерес к личности учителя, но процесс обучения полностью отсутствует. Как узнала? Однажды они ошиблись чатом и прислали такую фотографию мне. Вариантом решения может быть полное устранение контроля над процессом (ввиду его очевидной невозможности) и организация контроля только результатов обучения. Здесь появляется следующая проблема.
Проблема вторая. Отсутствие методики
Все, чем мы богаты на сегодняшний день, неприменимо к новым условиям. Все, что мы делали раньше, держалось на обратной связи, когда степень понимания определялась учителем по положению головы ученика. У большинства есть опыт ведения в онлайн-среде, но это или кратковременные курсы, или индивидуальное обучение, или необязательные программы. Как объяснять ещё более-менее понятно, все уже наигрались в перевёрнутые классы, в конце-концов обыкновенные учебники ещё никто не отменял, а опыт их использования учащимися во время болезни есть у большинства. Но что объяснять? Сейчас одна из главных проблем в том, что Депобр настаивает на необходимости впихнуть полный объем изучаемого м