Учитель честно о дистанте
Приветствую вас, уважаемые читатели! Сидим уже месяц на дистанте и дружно тупеем. Да-да, все вместе: и дети, и учителя.
Если так дальше пойдет, то можно просто год обучения вычеркнуть. Даже если учитель добросовестно проводит свои дистанционные уроки, он дает детям, ну максимум, 30% от тех знаний, которые они получают в класса. Это, конечно, лично мое мнение, кто-то может не согласиться
При этом, чтобы провести урок учителю нужно разработать совершенно другой подход, а это время. Учителю нужно придумать какой-то объективный контроль знаний, это тоже время. Отдельно проверить домашнюю, опять же время. В итоге полдня на уроки, полдня на подготовку к ним. Больше ни на что нет времени. Учитель не развивается, только пытается мало-мальски обеспечить дистанционное обучение.
Если в обычное время мне, например, удавалось хоть час в день уделить изучению чего-то нового. Разобрать какие-то сложные задачи, олимпиадные задания. То сейчас, это возможно только в выходные, и то не всегда.
Во время дистанта сильно активизируются всякие курсы повышения квалификации, просто присылает их наше руководство пачками одни за другими, и везде нужно обязательно поучиться. Хотя учиться на них, честно говоря, нечему. Из года в год рассказывают одно и то же. Но подключись, час потрать, как минимум, послушав рассказ ни о чем. Потом пришли лишь бы что-нибудь или пройди тест, ответы на который найдешь в интернете. Итог, учитель вроде поучился, получил дипломом об окончании курсов, региональный центр повышения квалификации учителей вроде поработал, получил деньги, оправдал свое существование. Клоунада, вообщем.
А дети в это время кайфуют и тупеют. Поголовно списывают. Причем родители их в этом частенько покрывают. "За что вы поставили моему Владику три? Он все правильно написал! Сейчас я вам позвоню!" А Владик-то списал слово в слово с гдз. И не докажешь. Мама Владика настроена по-боевому, уже капсом сообщение строчит.
Та часть программы, которая пришлась на период дистанта, пройдет мимо, не зацепившись за извилины головного мозга 80% учеников. Этот вывод можно сделать по результатам весеннего обучения.
Что делать учителю, если дистант станет частым явлением нашей жизни? Уходить в репетиторы. Это будет более щадящий для учителя способ заработать. Как бы это не было грустно. С вводом дистанционного обучения спрос на репетиторство возрастет. Родителям, желающим дать детям нормальное образование, ничего не останется, как платить за знания репетиторам. Знающие, грамотные учителя не пропадут, они будут востребованы.