Марина Кузнецова
До 2015 года два условия в образовательных программах были взаимосвязаны - образовательный и воспитательный. Потом их разделили.
А сейчас и в образовательных программах должен быть воспитательный компонент (слово-то какое красивое, но именно компонент- часть, графа, малая толика) и ещё отдельная программа по воспитанию. У меня, у педагога с 35-летним стажем, начинается идеосинкразия, неприятие и непринятие.
Как так??? Как может существовать программа по воспитанию отдельно от образования. Это же бред!!!
Макаренко уже не постулат? Амонашвили по-боку?
Эти моральные уроды, теперь творящие беспредел, чиновники от образования, забыли, где и какое образование они получили. Да!!! Аукнулось...
Вы знаете, я второе образование, педагогическое, получила сравнительно недавно, 6 лет назад. Меня учили с опорой на Амонашвили. И методология педагогики тоже не изменена была. Да, конечно, компетенции и компоненты смущали, но все равно, то, чему меня учили, реализовывается в школах шиворот навыворот. Именно по тому, что у руля стоят не педагоги, а менеджеры.