ВНИМАНИЕ!
РОДИТЕЛЯМ ПОРА ЗАДАТЬ ВОПРОС, КАКОЕ ПРАВО У ЧИНОВНИКОВ МЕНЯТЬ НОРМЫ БЕЗ ОСНОВАНИЙ!
21 декабря были опубликованы новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20. Они были утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Анны Поповой, войдут в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до начала 2027 года.
Опасения граждан, предполагавших, что новые правила будут подверстаны под использование электронного обучения и резко увеличат допустимое время работы школьников с компьютерами, оправдались. Новые правила увеличивают максимальное время работы школьников с электронными средствами за день в несколько раз по сравнению с ныне действующими требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, которые с 1 января 2021 года утратят силу. Увеличивается не только максимальное время работы с электронными средствами на уроке, но и количество этих уроков в день.
Например, сегодня по действующим правилам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 рекомендуемая непрерывная длительность работы на уроке, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видео-дисплейного терминала, не должна превышать 15 минут, и в день рекомендуется только один урок с использованием подобных средств. Даже если на уроке не один раз пользоваться компьютером, а два раза, то это будет 30 минут в день. А с 1 января 2021 года по правилам СП 2.4.3648-20 общая продолжительность использования компьютера на уроке для первоклассников не должна превышать 20 минут, и число таких уроков ограничено только общей допустимой учебной нагрузкой на ребенка. Поскольку в первом классе может быть до 4 уроков, то общее время работы с компьютером, согласно новым правилам, в 1 классе увеличено в день до 80 минут.
И это увеличение допустимого времени работы с компьютером введено для всех возрастов. Во втором классе время работы с компьютером увеличивается в день до 100 минут, в 3-4 классах – до 125 минут, в 5-6 классах – до 180 минут, в 7 классе – до 210 минут, в 8 классе – до 210 минут, в 9 классе – с 75 до 210 минут, в 10-11 классах – до 225 минут.
А между тем исследования
https://t.me/golos_grajdanina/176 показывают негативное влияние работы с экранами компьютера на здоровье детей и подростков. При длительной работе с компьютером и смартфоном (по спектру свечения эти устройства схожи) наблюдаются трудности засыпания и укорачивается время сна, угнетается выработка мелатонина во время сна, появляется утомление и недостаток энергии, снижается концентрация внимания. Кроме того, использование при обучении персональных компьютеров предполагает многозадачность – дети должны думать не только о теме урока, но и об операциях на компьютере, переключаться между программами, применять различные функции программ. Исследования показали, что многозадачность снижает способность подростков к переключению внимания и создает более низкую устойчивость внимания.
Общество имеет право задать вопрос, на каких основаниях происходит такая «модернизация» санитарно-эпидемиологических правил и норм. Никаких других причин, кроме желания власти создать правовые условия для перевода школьного образования на удаленный формат, не видно. Тем более, что тратятся миллиарды рублей на создание еще и технических условий для такого образования. Только на 2021 год на финансирование федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предусмотрено более 17 млрд руб.
#школа #дети
https://rvs.su/novosti/2020/vlast-podognala-sanitarnye-normy-dlya-perevoda-detey-na-distant-analiz-izmeneniy