Проект «Цифровая школа». В чём наши главные претензии и они же - риски для национальной безопасности? Ведь именно кадры, как мы знаем, решают всё, и качественно подготовленные кадры - залог успешного развития государства. А что же нам предлагается? В первую очередь обратим внимание на подмену понятий (кстати излюбленный приём информационной войны). Очень интересные формулировки в концепции электронного образования: индивидуальное обучение, индивидуальное развитие, индивидуальная программа, индивидуальная траектория, индивидуальный подход и так далее. Может показаться, что цель авторов - это развитие индивидуума. На самом деле - ровно наоборот! Траектория, программа, обучение, подход - есть. А человек - полностью исчез, растворился в программе! Всё поставлено с ног на голову: не человек определяет подход, траекторию и программу, а траектории и программы определяют место человека в иерархии.
Налицо взаимная замена субъекта на объект и наоборот. Оценка из стимулирующего явления, превращается в доминирующее. Если раньше оценка “три” обозначала необходимость подтянуть знания, то теперь тройка - это безусловное клеймо, фиксирующее уровень человека в системе.
В итоге образование перестает быть системой роста и развития личности, гражданина и человека, а становится системой препятствующей становлению и развитию.
Пример из спорта: дети пришли на тренировку, тренер зафиксировал их результаты и назначил им упражнения соответственно их уровню. Сейчас слабым дают больше упражнений, чтобы у них был шанс догнать сильных. В новой системе тем, кто показал слабые результаты, дают поменьше упражнений, тем кто посильнее - побольше. К концу года разрыв между слабыми и сильными станет непреодолимым. Раньше люди после школы получали среднее образование, а теперь его получат только особо одаренные, остальные же останутся на уровне “читать-писать умею”.
"Наверх" при подобной системе будут выходить исключительно люди овладевшие правилами игры, научившиеся проходить тесты, а это, к сожалению, очень редко совпадает с истинными знаниями и талантом. Человеческие душу, талант, гений и творчество нельзя померить цифрой, а вот убить запросто. Так кого хотят сделать из наших детей?