Патриотическое воспитание и уроки физкультуры в школах. Как это будет выглядеть на деле
📌Недавно наше Минпросвещения заявило о том, что в российские в школы будет в массовом порядке внедряться киберспорт. А раз компьютерные игрушки у нас теперь "спорт", то почему бы ими не заполнить уроки физкультуры? Тем более, что в отдельных школах это уже происходит. А вот вам пример патриотического воспитания, о котором сейчас так много говорят.
Рассказывает руководитель Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев:
«Киберспортивные соревнования, которые проводит наш центр, совмещают в себе образовательный и воспитательный аспекты. В процессе игры школьники приобретают навык быстрого принятия решений, развивают стратегическое и тактическое мышление. Эффективно реализуется и воспитательная функция: у ребят повышается ответственность за свои действия, внимательность и сосредоточенность, ведь от каждого участника зависит общая победа. И, конечно, игра вырабатывает командный дух, что помогает всем участникам сплотиться вокруг одной цели ».
Московский центр «Патриот.Спорт» является государственным бюджетным образовательным учреждением, которое провозглашает своими задачами военно-патриотическое и гражданское воспитание, подготовку молодёжи к службе в вооруженных силах РФ. Цели достойные, но только хочется понять, как они соотносятся с популяризацией компьютерных игр? Вы хотите воспитывать детей, но делаете прямо обратное.
Чтобы подготовиться к кибер-соревнованиям дети будут часами просиживать перед монитором играя в игры. Вы сами детей к этому подталкиваете! Зачем это нужно делать? Навыки быстрого принятия решений и командной работы, о которых говорит директор московского центра Марат Кучушев, гораздо лучше вырабатываются в спортивных играх, которые, к тому же, укрепляют ребенка физически. В отличие от компьютерных игр, которые здоровье детям портят.
Что могут дать ребенку компьютерные игры, кроме компьютерной зависимости? А это страшная болезнь, течение которой сходно по симптомам с химическими зависимостями - алкоголизму и наркомании. И не надо ссылаться на то, что киберспорт признан официальным видом спорта в России. Это ничего принципиально не меняет.
В большинстве стран киберспорт не получил признания. Он имеет своими истоками любительские соревнования почитателей определенных компьютерных игр. В некоторых случаях разработчики игр готовы вкладывать серьезные средства в проведение подобных соревнований, поскольку это способствуют популяризации игр и брэнда компании. Но при чем тут спорт?! Люди, которые усердно тренируются быстро нажимать на кнопки мыши и клавиатуры, и придумывать выигрышные стратегии в играх, не имеющих никакого отношения к реальности – это спортсмены? Преодоление боли, страха, усталости, риск для жизни - вот что такое спорт.
Есть еще одна сторона киберспорта, о которой необходимо сказать. В 1999 году бывший полковник военных сил США Дэвид Гроссман рассказал, что некоторые компьютерные игры вроде шутеров (стрелялок) были созданы, по сути, для преодоления психологических барьеров американских солдат - чтобы они смогли без лишних сомнений нажимать на курок и убивать людей. «Методики, использующиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений для детской аудитории », - сказал Гроссман. По его словам, агрессивные зрительные образы проникают в мозг человека и воздействуют на его эмоциональный центр. Поэтому шутеры и боевые арены, где игроки постоянно друг друга убивают, занятие отнюдь не безобидное для детской психики.
РВС