IS
БЕССМЫСЛЕННОСТЬ и ВРЕД ВПР:
1. Рособрнадзор спускает единый стандарт проверочных работ для всех школ России, но в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, школы и отдельные учителя РАБОТАЮТ ПО РАЗНЫМ ПРОГРАММАМ и УЧЕБНИКАМ, и отдельные темы не совпадают по времени в разных школах и классах. Учителям приходится в ущерб учебному плану “натаскивать” детей по темам, предстоящей ВПР.
2. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. ВПР являются диагностическими работами «для оценки индивидуальных достижений учащихся.» Рособрнадзор НЕ РЕКОМЕНДУЕТ образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Так как результаты ВПР влияют на рейтинг школы, учителя помогают детям во время проверочной работы или разрешают искать ответы в интернете и списывать друг у друга, поэтому РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ОБЪЕКТИВНЫМИ.
3. Любая проверка - это КОЛОССАЛЬНЫЙ СТРЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ, который приводит к потере здоровья. В тех школах, где результаты ВПР не удовлетворяют Рособрназор, директор и учредители школы (комитеты) проводят дополнительные проверочные работы, называя их внутришкольными проверочными работами или региональными диагностическими работами, но смысл этих работ один - заучивать и натаскивать детей на “правильные” ответы. На мой взгляд, цель школы научить ребенка думать и исследовать, а не тупо нажимать на кнопочку “взять кредит”.
4. Морально-психологическое НАСИЛИЕ НАД УЧИТЕЛЯМИ приводит к профессиональному выгоранию, снижению иммунитета, частым больничным, снижению мотивации, энергии, желанию творчески подходить к процессу обучения. В период проведения ВПР, учителям приходится отменять дополнительные уроки, т.к. им необходимо в назначенные сроки проверить, проанализировать, составить отчеты по этим работам. Рособрнадзор НЕ ОПЛАЧИВАЕТ ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ.
5. Избыточные проверки, нарушающие учебный процесс, приводят к тому, что снижается мотивация и интерес к учебе даже у самых замотивированных учеников, из-за постоянного стресса снижается иммунитет. ВПР противоречит принципу индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ученикам, который показал свою высокую эффективность.🤝
Добавьте сюда ещё избыточную работу учителя по проверке ВПР (они проверяются предметниками вручную и по ним составляется куча дополнительных отчётов)
До 3-х дней на проверку уходит вечерами до ночи глубокой, т.к. сроки сдачи отчётов жёсткие, а в школе, где учится по 10 классов в параллели есть и текущая работа, помимо ВПР