У современного человека (РЕБЕНКА, ПОДРОСТКА) под воздействием ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ появляются НОВЫЕ социально-психологические черты, состояния, характеристики, которые при более ДЕТАЛЬНОМ рассмотрении «МИМИКРИРУЮТ» в НОВЫЕ ФОРМЫ ДЕВИАЦИИ.
Ссылка на источник
https://www.jour.fnisc.ru/index.php/snsp/article/download/7302/7211/1). ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ («ОТЧУЖДЕНИЕ» И НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ). Возможность АНОНИМНОГО, БЕЗЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ, порождают у человека чувство ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ и БЕЗНАКАЗАННОСТИ. Поэтому в сети он может выразить те ЭМОЦИИ или осуществить те ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ В РЕАЛЬНОСТИ. Как показывают исследования, чаще всего это НЕГАТИВНО окрашенные эмоции, указывающие на различные формы КОМПЛЕКСОВ, психологических ПАТОЛОГИЙ, АГРЕССИВНЫХ выпадов в сторону СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Предположительно, такая реакция – ЭТО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЧУВСТВУ ОДИНОЧЕСТВА, НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ и ПОТЕРЯННОСТИ в виду РАЗМЫТЫХ ГРАНИЦ между НОРМОЙ и ДЕВИАЦИЕЙ.
2). ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МОЗГА И СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ). Широкое распространение получает такое явление как «ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ», или «ЦИФРОВАЯ ДЕМЕНЦИЯ». Особенно МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ предрасположены к формированию ЗАВИСИМОСТИ от гаджетов, что в будущем может влиять на их поведение и ФОРМИРОВАТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ. Информационный ШУМ, в котором живёт современный человек, провоцирует РАССЕИВАНИЕ ВНИМАНИЯ, постоянную ОТВЛЕЧЁННОСТЬ от своей деятельности. Повседневное использование социальных сетей происходит по ИНЕРЦИИ, от СКУКИ, а не ввиду назревшей необходимости. Это провоцирует не только бессознательное потребление так называемой «МУСОРНОЙ» информации, но и повышенный РИСК РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ, особенно среди молодёжи. Погружённость в виртуальный цифровой мир СУЩЕСТВЕННО СНИЖАЕТ и физическую активность человека, что, безусловно, негативно сказывается на его САМОЧУВСТВИИ И ЗДОРОВЬЕ. Меняется само понятие коммуникации как процесса взаимодействия между людьми, УТРАЧИВАЕТСЯ ЦЕННОСТЬ «ЖИВОГО» ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, ДИАЛОГА. ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ СПОСОБНОСТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГОГО – вместо этого он пребывает в ПЕРМАНЕНТНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ШУМЕ, в КРУГЛОСУТОЧНОМ состоянии бытия «в доступе», «на связи».
3). ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКСПАНСИЯ И ДЕГРАДАЦИЯ). Отрицательное влияние Интернета на КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ человека подтверждено большим количеством исследований российских и зарубежных учёных. Можно констатировать, что основными критериями, указывающими на негативное влияние Интернета, выступили: во-первых, характер способов получения, обработки и усвоения знаний, во-вторых, форма, содержание и логика изложения собственных мыслей, то есть, речь. ИНТЕРНЕТ ПРОВОЦИРУЕТ ЧЕЛОВЕКА, ЧАСТО ПОМИМО ЕГО ВОЛИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, НА ПОЛУЧЕНИЕ НЕНУЖНОЙ ЕМУ ИНФОРМАЦИИ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ СИЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЕГО СОЗНАНИЕ И МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Зачастую, данная информация носит ФРАГМЕНТАРНЫЙ и ОБРЫВИСТЫЙ характер, что УСИЛИВАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ. ЦИФРОВАЯ ДЕВИАЦИЯ как феномен новой социальной реальности воздействует также и на ВНИМАНИЕ, смещая его с ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. Преобладает НЕГАТИВНО ОКРАШЕННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДТЕКСТ (НЕГАТИВНЫЕ новости, навязчивая и РАЗДРАЖАЮЩАЯ реклама, компьютерные игры с НЕМОТИВИРОВАННОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ АГРЕССИЕЙ и пр.). Поэтому у многих исследователей «есть опасения, что в мире ИСКУССТВЕННОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ и ПЕРЕИЗБЫТКА ИНФОРМАЦИИ люди разучатся делать ГЛАВНОЕ - находить данные, извлекать информацию, получать знания, их анализировать и КРИТИЧЕСКИ ДУМАТЬ. Рассуждая о воздействии ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ на речь человека, его СПОСОБНОСТЬ ЧЁТКО И ЯСНО излагать свои мысли, исследователи акцентируют внимание на проблеме её ПРИМИТИВИЗАЦИИ. Происходит формирование ШАБЛОННОГО, «ФОРМУЛЬНОГО» общения, КОГДА ТЕРЯЕТСЯ СМЫСЛ В НЕОБХОДИМОСТИ ВЫСТРАИВАТЬ ДИАЛОГ С ВИРТУАЛЬНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ, ПОСКОЛЬКУ ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДЛАГАЕТ ДЛЯ ЭТОГО ГОТОВЫЙ ШАБЛОН.