А каждому ли россиянину есть место в таком будущем?
Когда кто-то рассуждает о том, что Сириусы - это шаг к построению будущего, то сразу хочется узнать про этого человека, так как скорее всего окажется, что у него достаточно ресурсов, чтобы сделать своего ребенка частью проекта в том или ином регионе.
К сожалению, власти продолжают гоняться за броскими креативными проектами, которые продолжают поглощать огромные ресурсы, но не давать серьезных системных результатов - помним Сколково, Точки кипения и т.д..
Да, пожалуй, одаренным детям надо помогать, но вкладывая в парадигмы ребенка избранность в науках и спорте, сложно вырастить выдающегося ученого или спортсмена, который будет делать открытия не для себя или чемпиона, которого не заставишь выступать не под флагом своей страны, если отрывать его от народа, создавая стереотипы элитарности. Да, можно создать "мамаевых" и "кокориных" или тех, кто, чуть поднявшись и привыкнув к иной жизни, уедет внедрять свои знания подальше от остальной серой массы учащихся в среднеобразовательных учреждениях с туалетами на улице и печным отоплением, но вряд ли получится создать тех, то понимает, что он своими достижениями обязан не только талантам и власти, но и всему народу и своими свершениями для народа будет отдавать этот долг.
По сути, Сириусы - это шаг к закреплению сословности и более ничего! Да и
сам автор хвалебного поста Сириусу говорит о том, что это шаг к возрождению Царскосельского лицея, который создавался исключительно для обучения детей из дворянских семей.
Образование надо менять в школах, ссузах и вузах, создавать классы и школы с учетом практик профориентирования для каждого ребенка в России. Необходимо повысить качество образования по всем направлениям, уйдя от
болонской системы, а также увеличить охват бесплатными кружками творчества и дополнительного развития. Конечно надо менять и саму работу учителей и преподавателей, чтобы они не тратили время на отчеты, а больше время уделяли учебе детей, получая зарплату за их достижения. И немаловажно - срочно надо убирать из школ любые поборы, любые репетиторства и взятки за чтобы то ни было, чтобы с детства не вкладывать в сознание ребенка, что не главное, что ты реально знаешь и умеешь, а главное иметь деньги и знать где и кому подмазать!
И ведь на все это легко найти деньги, если не вкладывать в дорогую картинку и стремиться к тому, чтобы быть, а не казаться.