Отступать, действительно некуда. За нами - человечность! Но вы ошибаетесь, что современная массовая школа социлизирует. Она асоциализирует в полном смысле этого слова. И эта асоциализация в школе происходит с 1992 года, цифровизация образования - это предельный вариант этой асоциализации. Разумется, в отдельных школах, отдельных очагах качественного образования, происходит социализация вопреки этому общему правилу. Согласен, что цифровизация, фактически, вынуждает родителей к участию в образовании, и это в чем-то подобно семейному образованию: а) ребенок сидит дома, б) уроки дает учитель через комп, а как ученик их выполняет - это в) контролирует учитель и родитель, если только последний находится дома и способен контролировать. В части б) и в) есть большое отличие дистанционного и семейного образования. Если родитель в дистанционке не контролирует процесс обучения, то учитель легко вводится в заблуждение на предмет того, что делает ученик. Цифровизация не позволяет учителю контролировать освоение знаний, если только ученик сам не хочет учиться и если нет заинтересованного родителя рядом. Семейное же образование - это когда родитель сам учит, сам контролирует процесс обучения и сам ставит планку качества получаемых знаний, или привлекает очно специалиста, который учит его ребенка. Учительский контроль появляется только тогда, когда приходит время аттестации. Родитель может использовать, а может и вовсе не использовать комп по своему усмотрению. Социализацию же ребенка родитель при этом может проводить не через школу, а другими способами.