По данным Роспотребнадзора за 2017 год, за последние 10 лет количество детей с хроническими заболеваниями увеличилось вдвое и составляет в возрасте 7-9 лет около половины, а в старших классах - 60% от всех детей1.
Как видим, два официальных правительственных органа - Минздрав и Роспотребнадзор - не просто расходятся в оценке ситуации, но дают прямо противоположные данные.
Ситуация с психическим здоровьем детей, если верить специалистам, еще хуже. Так, по данным за 2012 г. академика Д. И. Фельдштейна, много лет занимавшего должность вице- президента Российской академии образования:
48,2% детей уже в дошкольном возрасте имеют пограничные проявления клинических форм психических нарушений;
к моменту поступления в первый класс доля психически здоровых детей составляет всего 39%;
более 30% детей до шести лет демонстрируют агрессивный тип поведения, который является для них нормой.
По данным главного психиатра России 3. И. Кекелидзе (2015 г.), в школьные годы ситуация ухудшается:
психическими аномалиями страдают 60% дошкольников, а среди школьников - 70-
80%;
у 30% школьников наблюдается дезадаптация в социуме.
Таким образом, с решением задачи сохранения (а тем более укрепления) здоровья детей современная российская система образования явно не справляется.