На основании этого Письма составьте коллективное обращение от родителей школы. Чем больше подписей - тем лучше.
Руководителю Администрации Президента РФ
Вайно А.Э.
Председателю Правительства РФ
Мишустину М.В.
Депутату Государственной Думы РФ
от партии КПРФ
Иванову Н.Н.
Руководителю Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
Музаеву А.А.
Министру просвещения РФ
Кравцову С.С.
Губернатору Калужской области
Шапше В.В.
ПЕТИЦИЯ
ОБ ОТМЕНЕ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
Мы, родители школьников города Малоярославца Калужской области, в частности школы №1, требуем прекратить внедрение средневзвешенной системы оценки знаний в школах Калужской области.
Мы считаем, что данная система НЕ является оптимальной для объективной оценки полученных знаний, а является лишь ещё одним стрессовым фактором для неокрепшей психики детей школьного возраста.
Средняя школа №1 города Малоярославца, в лице директора и педагогического совета, без согласования с родителями и учащимися, без каких-либо аргументированных обоснований целесообразности данной методики приняли решение об изменении системы оценивания знаний. Родители были просто поставлены перед фактом очередного эксперимента над своими детьми.
Так называемое «собрание» в формате 40-минутной видеоконференции по теме средневзвешенной оценки знаний, которое администрация школы провела через три недели после начала нового учебного года, во-первых, оказалось недоступным для большинства родителей, а главное, не убедило даже родителей, принявших участие в собрании, в том, что средневзвешенная система действительно превосходит нынешнюю, среднеарифметическую систему оценивания знаний.
17 сентября 2020 года был прямой эфир с министром образования Калужской области Аникеевым, где он, говоря о средневзвешенной системе оценки знаний, поддержал администрацию Малоярославецкой школы №1 и наказал родителям не вмешиваться в учебный процесс школы. Однако Статья 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» гласит, что обучающиеся и родители являются важнейшими участниками образовательных отношений (п.31). Статья 3, п.10 гарантирует «демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями».
Насильственный перевод учащихся на отторгаемую ими и их родителями систему оценивания есть прямое нарушение п.2 ст.21 Конституции РФ, в которой говорится: «Никто не должен подвергаться… насилию… Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».
Считаем решение о переходе на средневзвешенную оценку знаний чреватым негативными последствиями для обеих сторон - как учеников, так и учителей, особенно в период повышенного стресса, в который повержена школа в настоящий момент.
По мнению родительского сообщества, среднеарифметический метод более универсален и объективен, чем средневзвешенный. В нем нет никаких навязанных извне "весовых категорий" оценок, есть только разумный среднеарифметический расчёт. Оценку выставляет учитель и при спорном варианте он же принимает решение, безусловно учитывая значимость оценок по контрольной или самостоятельной работе.
При средневзвешенной же системе, оценки выставляет компьютер, а каждая оценка имеет свою "весовую категорию". Например, оценка по контрольной - это три балла, самостоятельная работа - два балла, домашняя работа или ответ у доски - один балл. Таким образом, написав контрольную работу на "тройку" или "двойку" в конце четверти, у ученика уже не будет времени и возможности на исправление этой оценки, ведь исправить надо будет не одну "тройку", а целых три "тройки" или "двойки" !!!
При этом, кто решил, что ответ у доски - это очень легко по сравнению с написанием контрольной работы?
Все дети разные, разные и психологические особенности каждого ребенка, кого-то страх перед контрольной вводит в стрессовую ситуацию, а кому-то тяжело отвечать у доски перед всем классом.