👁
Как устроена московская система слежки за гражданами и кто на ней зарабатывает — в
материале «МБХ медиа».
💬 «Система видеонаблюдения с распознаванием лиц является как минимум спорной, нарушая наши права и свободы, она не является консенсусной ни в России, ни в мире», — заявил руководитель «Роскомсвободы»
Артем Козлюк. Недаром целый ряд стран и регионов вводят моратории на внедрение подобных технологий.
«Кроме вопросов безопасности, тех самых утечек, система допускает слежку за людьми, не представляющими опасности, не находящимися в розыске. Мы публиковали на нашем сайте целый ряд подобных историй. Только в одной Москве уже были случаи, когда люди подвергались задержаниям ввиду ошибки распознавания».
(примеры —
тут и тут)тут и
тут)
«Бесконечная слежка трансформирует поведение человека. Под камерами мы ведем себя не так, как без них». Он называет этот феномен, связанный с фундаментальной эрозией приватности, офлайновой цензурой: «Есть исследования, как на нашу жизнь влияет ощущение, что за нами в любой момент могут подглядывать — ситуация слежки, а именно так мы чувствуем себя в городе, усеянном камерами».
«В нормальном обществе должны существовать общественные советы, контролирующие работу камер и то, как именно информацией с них распоряжаются чиновники. Безусловно, никто не имеет права шпионить за нами без веских на то оснований, если мы не совершили никакого преступления. И тем более преследовать вас неправомерно. Такие вещи просто обязаны быть под контролем общества».