Минздрав заврался.
Новый и.о. министра здравоохранения Дмитрий Пиневич уже начал умело соскакивать с темы зашкалившей статистики смертности во втором квартале, которая явно связана с коронавирусом.
Как стало известно дней 10 назад, в апреле-июне 2020 года в Беларуси умерло примерно на 5600 человек более, чем за аналогичный период прошлого года. А по официальной статистике по состоянию на 30 июня в Беларуси от коронавируса скончались 392 человека.
То есть, статистика была занижена почти в 15 раз.
Как сегодня
среагировал Пиневич? В духе, «ничего не знаю, это не к нам»:
«Смотрите, Нацстат же собирает данные не от нас, а от ЗАГСов. Нацстат видит ту смерть, которую не видим мы, — судебную, смерти на дому. То есть Нацстат собирает данные через вневедомственные учреждения».
Пиневич разыгрывает спектакль, якобы Минздраву недоступна и неподвластна полная и оперативная статистика по смертности.
Напомним, что когда госорганам очень захотелось пустить общественности пыль в глаза, то главврач Столбцовской районной больнице в своем интервью, опубликованном
местной районной газетой 2 мая, поделилась итоговыми данными по смертности в районе за январь-апрель (!) И привела данные по разным причинам смертности за апрель.
А раз так, то и возможность получать оперативную статистику по смертности по всей стране у Минздрава точно есть.
Пиневич игнорирует ответы на реальные вопросы, как то:
⚡️ Когда Минздрав, реагируя на экстремальную статистику, предоставит детализированные данные по причинам смертности, возрастной структуре и так далее?
⚡️ Когда Минздрав признает тотальное вранье про масштабам связанной с коронавирусом смертности и начнет внутриведомостную проверку по поводу манипуляций со статистикой?
Явно упреждая эти вопросы, Пиневич сегодня также заявил следующее:
«Никто эпидемию не оценивает по трём-четырём месяцам. Эпидемия оценивается по году… ВОЗовские специалисты, например, оценивают эпидемию вообще через полтора года. Вот тогда и будет видно».
Опять вранье или как минимум тонкая манипуляция.
Действительно, есть такое явление, как ускорение приближения смерти, которая бы по естественным причинам произошла и без эпидемии месяцами позже, и его специалисты принимают во внимание по истечению определенного времени.
Однако это не значит, что всякая оценка производится через полтора года. Если бы не было регулярного мониторинга и промежуточных выводов по ходу эпидемий об эффективности принимаемых мер и все ждали бы полтора года, то никакого смысла в существовании ВОЗа и национальных эпидемиологов не было бы.
Кстати, когда в Минск в апреле приезжала миссия ВОЗ и дала очень конкретные рекомендации по поводу общественных мероприятий, то на них быстро и открыто наплевали. Однако при удобном случае манипулировать отсылками к ВОЗ Минздрав продолжает.
Ну и насчет
«никто не оценивает по трем-четырем месяцам». Самый главный эпидемиолог Беларуси и всея Руси в марте месяце оценивал эпидемию вообще по двум месяцам (январю-февралю), да еще и по тому периоду, когда эпидемия и не началась!
«Глава государства привел данные сравнительной статистики за прошлый и этот годы по количеству смертельных случаев в результате пневмонии. По словам Александра Лукашенко, в 2019 году за январь-февраль таких случаев было 196, сейчас - 138», – браво
отчитались в марте государственные СМИ. Начиная с апреля все сравнения статистики с прошлым годом прекратились.
«Мифология Беларуси». Анализ пропаганды, политики и права.