Что с легальностью и легитимностью белорусских госорганов и Светланы Тихановской?
В продолжение
вчерашнего поста про состояние легальности и легитимности Лукашенко и отсутствие того и другого. В актуальной белорусской ситуации страшнее иное: в стране все (!) органы государственной власти на данный момент фактически и нелегальные, и нелегитимные (низкая легитимность).
Мало того что ясного варианта демократического транзита нет, так Лукашенко продолжает планомерно выжигать все возможные подступы к таким вариантам, тем самым сознательно подрывая политическое будущее Беларуси.
Так называемый парламент в прошлом году был точно также "выбран", как и Лукашенко в этом. Все "депутаты" были тщательно отобраны президентской администрацией, а потом их "одобрили" все те же люди (состав примерно на 95% прежний) в районных, городских, областных избиркомах и ЦИК.
Поскольку ни парламент в целом, ни практически никто из "депутатов" не принял четкого заявления по поводу тотальных фальсификаций выборов, убийств и пыток мирных граждан, все они утратили доверие большинства белорусов и в дополнение к своей нелегальности точно также стали нелегитимными.
То же самое относится и к судебной ветви власти, которая всецело зависима от исполнительной власти и в связи с репрессивным конвейером утратила доверие большинства населения.
Когда АГЛ и подчиненные ему представители законодательной и судебной ветвей власти говорят, что Координационный Совет нелегален и неконституционен, то применяют очень жесткую манипуляцию. Да, он не является государственным органом власти – и они правы лишь в этой очевидной истине.
Но он и не претендует (и не может) быть таковым, несмотря на сказки АГЛ о том, как члены КС "делят портфели". Он фактически является общественной организацией, право на создание которой в рамках свободы ассоциаций закреплено Конституцией.
И он (КС), хоть не является органом власти, по крайней мере (в отличие от госорганов), обладает высокой степенью доверия со стороны общества.
И еще среди общественных институтов высокой степенью доверия в настоящее время обладают церковь и независимые СМИ. Вот, пожалуй, и всё.
Недаром всех их (в случае церкви речь, в первую очередь, про католическую церковь) репрессирует Лукашенко. Это чтобы буквально все, а в особенности те общественные организации и институты, которые пользуются большим внинимаем и доверием со стороны общественности, были максимально ослаблены.
Наконец, что касается Светланы Тихановской, – она в данное время обладает самой высокой степенью легитимности среди всех белорусских политиков.
Итого, нелегальный и нелегитимный правитель продолжает силой удерживать власть, чтобы не позволить легитимному лидеру Светлане Тихановской обрести легальный статус президента.
«Мифология Беларуси». Анализ пропаганды, политики и права.