
К сожалению, кавычки – очень непонятный знак препинания, с которым легко ошибиться. Поэтому разбираемся с тем, где кавычки всё же не нужны.
1. Условные и реальные названия.Условные и реальные названия. Условное название – это понятие, утратившее своё буквальное значение в определённом контексте.
Я болею за "Локомотив". – Футбольный клуб, а не часть поезда.
Если же слова употребляются в прямом значении, то кавычки не нужны.
Книга рекордов Гиннесса. – Это действительно книга.
Но кавычки появляются, если рядом с названием есть родовое понятие.
ФГБУ "Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина".
2. Названия, которые стали нарицательнымиНазвания, которые стали нарицательными. Если раньше Pampers было маркой подгузников, то теперь памперсы – это синоним подгузников. То же самое сейчас происходит с названиями соцсетей, которые пишутся без всяких кавычек: публикация в инстаграме.
3. Устойчивые выраженияУстойчивые выражения. Они тоже не требуют кавычек, потому что их переносное значение уже давно стало привычным.
В нём есть изюминка.
У тебя большие мешки под глазами.