Мотор греется даже без нагрузки. Греется обмотка, пропуская все больший ток. В итоге, плавится изоляция, и при неограниченном токе от источника питания мотор пробивает.
Завышенное напряжение связано с током, да, но причина выхода из строя коллектороного DC мотора - не завышение напряжения, а отсутствие ограничения тока и недостаточное охлаждение.
Потому, что ток через мотор течёт, он нагревает обмотки и т. д. Если недостаточная вентиляция узлов и нет отвода тепла, неудачная конструкция мотора - будет греться и в итоге сгорит.
Мотор в любом случае совершает работу, но кпд как обычно не высоко, поэтому часть энергии переходит в тепло. Можно, имхо, снимать тепло и использовать в важных целях.
Мотор в любом случае совершает работу, но кпд как обычно не высоко, поэтому часть энергии переходит в тепло. Можно, имхо, снимать тепло и использовать в важных целях.